Вход на сайт

12.09.2013Свидетельство

Что есть предопределение Божье, и кто предопределён?

Слава Божья – это явление Духа Святого, явление Царства Небесного, явление силы. Не бывает такого, что человек употребляет усилия для восхищения Царства Небесного и не стяжает благодать. Употребляющий усилие получает награду, и «трудящийся достоин пропитания». Трудящийся ради Царства Небесного достоин пропитания духовного, пищи небесной.

Формула предопределения – это формула души человека. Предопределение равно избрание. Блаженны званые на брачную вечерю Агнца. Но много званых и мало избранных. Вопрос – а вдруг я не избранный. Вдруг все мои усилия, вся вера – напрасно, потому что я не избран, не предопределен. Как узнать? Где уверенность? Где гарантия? В чем смысл бесконечного поиска Царства Небесного, если ты не избран? Ведь и призванные — по Его изволению. Можно утверждать, что посредством искупительной жертвы Христа призваны все, но кто же не избран? И от чего это зависит? В послании к Римлянам, 8 глава, говорится: « Ибо кого он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.» В этих словах и заключается ответ и сама суть того, ради чего мы призваны.

Можно также сказать, что не земле все так или иначе погружены в тяжкие обстоятельства смерти, болезни, нищеты, нужды, душевных страданий. Но, по большому счету, если провести анализ, окажется, что не это ведет людей к вере в Бога. Лишь некоторые от страдания обращаются к Отцу Небесному, известный фактор также и томление души, поиск смысла жизни, и не обязательно изнывать от физических страданий, но бессмысленность существования многих ведет к поиску этого смысла и, как следствие, к Богу, ко Христу (ведь если Бог – то и Христос). Те же, кто пришел к Господу от страданий как к единственной надежде на спасение, не разбирая, спасает тело или душу, ища одним словом – спасения от всего разом, — наверное, могут сказать, что пришли от великой скорби, как могу сказать это я. Эта скорбь была всюду – вокруг меня и внутри меня, и не было места, где я могла бы укрыться и успокоиться, и лишь дверь в иной мир, невидимый для глаз человека, была для меня спасением. А там – Он, Отец. И появилась надежда, и жизнь обрела смысл. Но это речь обо мне и о подобных мне. Почему же многие, попадая в подобные обстоятельства, оказываются глухи к голосу Неба, ожесточают свои сердца? Это те, о которых говорят в Откровении: и хулили Бога небесного от страданий.

Почему великая скорбь, касающаяся всех одинаково, заставляет разных людей вести себя по-разному? Одни взывают к Богу, другие – хулят Его. Выходит, ни при чем здесь страдания или благополучие. А дело – в душе человеческой, ее качествах, ее потребностях. Вот и призывает Он тех, кого заранее предузнал, зная, что это за душа, зная, что будет нужен ей, что она вознуждается в Нем и пойдет за Ним куда угодно, лишь бы обрести покой и уверенность, лишь бы быть рядом с Ним. И такую душу из многих Он узнает и призывает, предопределив ее путь. Здесь речь о призвании по большому счету, поскольку дальше следует оправдание Иисусом Христом и слава Божья в служении Ему. Но, оказавшись призванным, в надежде, что ты предопределен, ты сам господин своего спасения и избрания тебя Богом. Как в первый день Он узнал тебя из многих, так и постоянно должно верой свидетельствовать Ему о себе. Потому что именно постоянством в добром деле мы достигаем чести, славы и бессмертия. Избрание и призвание не сами по себе работают на человеке, но человек трудится, чтобы они работали, достигая усилием Царства Небесного. Хотя порой кажется, что само Божественное предопределение трудится над нами, дабы нам не потерять нашего спасения, когда Бог ставит нас в некоторые обстоятельства, заставляя духовно взрослеть и устремляться к познанию истины. Ты предопределен, потому что Бог тебя предузнал, потому ты и призван, и приготовлен тебе путь Христов, и никак иначе, чтобы обрести оправдание и славу. Но званых много, мало избранных, и избран будет тот, кто не свернет с этого пути и сохранит свое предопределение. Можно сказать, что если ты оказался призван, то ты и предопределен, согласно Слову, и оправдание Иисусом Христом уже состоялось. Приняв и поверив в это, устремляешься в путь познания истины, вооружившись Словом Божьим и верой от всех своих внутренних и житейских невзгод. И тогда ничто не мешает тебе приступать с дерзновением к престолу благодати, и никто не может лишить тебя Царства Небесного, кроме тебя самого, если ты вдруг станешь пренебрегать своим спасением. Зная о себе, что ты предопределен, или избран, действительно ко всему относишься по-другому, не так, как прежде, как человек плоти. За все благодаришь, всему радуешься, поскольку все, что с тобой происходит – это лишь еще одна ступень к совершенству. Бог усовершает тебя, назидая, чтобы ты был достоин принять образ Иисуса Христа, ибо твое предопределение – быть подобным образу Сына.

А страданиям – быть. Если самого Иисуса Христа, нашего спасителя, Бог совершил через страдания, то тем более нас. Важно, что мы будем делать в момент страдания – искать лица Его или хулить имя Его. Дыхание смерти заставляет нас искать жизнь вечную, и если это происходит, значит, в нас работает предопределение Божье. Не бывают напрасными усилия ради Господа. Всякий ищущий находит, а трудящийся получает награду. И награда эта не что иное, как присутствие Бога и имя, записанное в книге жизни на небесах.

Метки: ,

Автор публикации


член церкви

Другие публикации автора:

Комментарии

Добавить комментарий