Вход на сайт

04.05.2019Наше вероисповедание

О священстве по чину Мелхиседека

В рассуждении о священстве по чину Мелхиседека красной нитью будет мысль о том, что мы – служителя для созидания Тела, предуставленные для участия в тайне домостроительства. Священство по чину Мелхиседека есть данность, которую мы как чада Божии получаем, рождаясь свыше, от воды и Духа. Оно принадлежит нашему рожденному свыше человеку, который есть подобие Иисуса Христа, новому творению. И если наш рожденный свыше человек дышит, живет и действует, то действует он именно как священник по чину Мелхиседека. Потому что это новое творение дышит воздухом Царства Небесного, оно видит ангелов, восходящих и нисходящих, — оно питаемо Словом Божьим, и сила жизни его – сила Духа Святого. Иными словами, его жизнь, его потребность – это прославление Бога Живого, того Иисуса Христа, который совершил крестный подвиг, быв отдан на смерть, как Агнец, за грехи всего мира – и непосредственно за грехи этой конкретной души, о чем, имея свидетельство в сердце, невозможно не свидетельствовать. Того Иисуса Христа, которого не удержала смерть благодаря силе воскресения, свершившегося на третий день, и который, как победитель, которому отдано все, находится на престоле благодати на небесах; который является первосвященником в небесном храме для всех, поклоняющихся и служащих Ему, и любящих Его.

Мы сегодня находимся в положении верующих, но не видящих, о которых Слово говорит, что они блаженны, в положении возлюбить и уверовать в Иисуса Христа, который никак не видим нашими плотскими глазами и которого можно принять только верой.

Но сила Его любви, того действия, которым явилось искупление (всего рода человеческого и, опять же, — живой, нуждающейся, трепещущей отдельно взятой души), такова, так велика, что, проходя оружием, пронзая человеческую душу, она покоряет ее себе, и эта душа, подобно Павлу, преклоняя колени, говорит: «Как будто перед моими глазами был распят Христос», и искупление, состоявшееся в таковом человеке, свидетельствует о себе через проповедь Иисуса Христа, через открытые уста, и, как горящая свеча, не дает уже погружаться во тьму. «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его»

Христос – тайна, сокрытая от веков и родов, но открытая детям, Его детям, получившим Дух усыновления, сынам воскресения. И мы знаем, мы видим, мы любим, мы чувствуем Христа, потому что Он – в воскресении, Он Первенец, а мы вторые, идущие по стопам Его, принявшие кровь Его и воскресшие в Духе Святом. Это сфера не земли, а Неба, Духа Святого, жизни вечной.

И это самое священство, данное нам как наследование Его Божественной природы, нам как сынам – есть величина постоянная, но при одном условии – что мы питаемы силой Духа Святого, и сердце наше нашло отчизну в Небесном Граде Иерусалиме; и сокровище его, нашего сердца, – вера во Христа Иисуса, Его крестный подвиг, жажда усыновления Отцом Небесным, совершение обетований Божьих, утверждение в Любви Божьей, утверждение Духом Его во внутреннем человеке, поиск своего предназначения в Господе и необходимость ему соответствовать. И этот список можно продолжать, перечисляя все, что прилежит Божьему человеку, живущему верой. Погружаясь в Слово Божье, понимаешь, что этот процесс – непрестанный, потому что Дух жизни, который его производит, – непрестающий, и исходит он от самого живого Бога.
И понимаешь, что прекратиться этот процесс может только при одном условии – погружении в другую сферу – не Божественную.

Родив нас, Он избрал нас – Себе. Получив от Него очищение своих прежних грехов и Божественную природу в наследство, мы становимся сонаследниками Христу, сынами Отцу Небесному, и на нас с определенного времени возлагаются определенные обязанности – попечение о Доме Божьем, в котором мы сыны. Для нас это выражается в попечении о Теле, которое есть церковь. Мы должны состояться как верные домостроители, участвуя в тайне Божьей, должны стать достойными своего призвания и занять то место в Доме Божьем, проекция которого на земле – церковь, которое нам предназначено. И если с нами работает Дух Святой, то Он непременно подводит нас к этому как к необходимости реализации заложенного в нас, в нашу духовную природу самим Богом духовного потенциала.

Мы священники по чину Мелхиседека не только, или не просто по природе Божественных вещей, — но это священство, это наследство необходимо реализовать, чтобы нас благословил Отец, который дал нам это наследство, для того, чтобы Дом Его был устроен, конечно, а не пребыл в запустении, оттого что мы недостойные сыны. Послание к Ефесянам (4:11-16): «и Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами,иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким веторм учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть Глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания себя в любви.» Более того, если не происходит приращения к Телу – мы теряем созидание самих себя в любви.

Таким образом, действие дара священства по чину Мелхиседека не может быть одноразовым или время от времени, но это есть величина постоянная, т.к. сам Христос, которого мы есть образ и подобие, и Его священство как образ для подражания есть величина постоянная. Огонь на жертвеннике во святилище должен гореть, жертвы, угодные Богу, должны приноситься. Фимиам должен наполнять святилище. Это хвала наших уст, это проповедь Иисуса Христа, проповедь веры, проповедь Любви, проповедь созидания Тела Христова. Созидать же Тело невозможно в силу бездействия членов. Оно созидается в меру (при условии) действия каждого члена в свою силу, как кому даровал Бог, по мере веры. А Бог даровал всякому, посему и Тело гармонично созидается именно в сотворчестве, в сотворчестве членов ради Господа в Теле и, безусловно, при сотворчестве каждого члена с Господом. И если мы сами созидаемся со Христом, то не можем не участвовать в созидании Тела Христова.
От избытка сердца нашего уста наши свидетельствуют о Господе, от любви, живущей в нас, возникают «всякие взаимоскрепляющие связи» и происходит приращение для созидания самих себя в любви.

Таким образом, если мы не соответствуем этому определению Божьему как народ Божий,- а мы имеем свидетельство усыновления, — то мы попадаем в положение ветхого Израиля, который не захотел общаться напрямую с Богом и послал из среды своей Моисея для непосредственного контакта и передачи Божественных повелений. Соответственно, как тот народ, мы попадаем в положение непросвещения и риска совращения с путей Божьих на своем пути: «Постоянно заблуждаются сердцем, не познали они путей моих». Быть в положении Моисея есть состояние превосходное, потому что это означает пребывать в состоянии поиска Духа Святого, поиска угождения воле Божьей, постоянного освящения и положения горящего светильника.

Или еще образ – храма – святилища и внешнего двора. С приходом Иисуса Христа и его крестной смертью завеса в храме разорвалась, и вход во Святая Святых открыт, воля о священстве провозглашена, и для спасения уготовано Тело, в котором каждый член служит по мере веры.

Вопрос – почему я? – потому что прямой разговор с Богом, выход на Дух Святой неизбежно подводит нас к этому. Мы не можем не прирастать к Телу и не реализовываться в Нем, это тайна действия крови Иисуса Христа, тайна действия Духа Святого.

Таким образом, необходимо принять проповедь сегодняшнего дня, проповедь церкви о священстве. Говорит церковь равно говорит Бог, говорит Дух Святой. Если мы это слышим и верим в это, и видим в этом свое предопределение, — значит, Божье предопределение работает в нас. Если мы закрываем свое сердце – мы предпочитаем оставаться во внешнем дворе храма, сберегая свою душу.
Необходимо обрезать сердце под волю Бога для нас на сегодняшний день – это священство, созидание Тела. Если мы думаем, что недостойны, то это нас искушает лукавый. Достоинство наше – в Иисусе Христе, не в самих себе. «Я сказал – вы боги, и сыны Всевышнего все вы» (Пс. 81:6). В это необходимо поверить.
Если думаем, что не сможем – тоже неправда. Сможем, Бог – верен Себе: «Доведу ли Я до родов и не дам родить» (Ис. 66:9) – это Его слова. Нужно лишь действовать члену в ту меру веры, которую уделил ему Бог. Малое Божье больше большого человеческого. Мы всегда шагаем верой, шагаем в невидимое, а вера – это есть уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого.
Невидимое же для нас очевидно – это Христос в нашем сердце, это Дух жизни, полученный нами от Него, обильно подаваемая благодать. Все дано детям. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.

И, наконец, — Бог, Отец, отдал Своего Сына за меня – что же более? Вот он я, Господи, я Твой!

Христос не пожалел души своей ради меня, спасая меня. И будучи искупленным, получив в наследство жизнь вечную и все свидетельства Царства Небесного, как можно противиться или сомневаться в том предопределении сынов Божьих, которое нам открыто и предначертано? Никак.

Посему смотрим в Небо, на Иисуса Христа, начальника и совершителя веры нашей, живем по Духу, а не плоти, и лелеем и взращиваем ту любовь, которая оживила нас, окрылила, родила свыше, поселилась в нашем сердце.

При наличии этой любви нет ничего невозможного. И, если она есть в нас, то в Теле взаимоскрепляющие связи возникают сами собой, нас притягивает друг к другу силой этой любви, и церковь жива, независимо от обстоятельств, она способна победить эти обстоятельства.

Таким образом, я хочу сказать, что обстоятельства нужно побеждать силой любви Божьей, живущей в наших сердцах.

Метки: , , , , , ,

Автор публикации


член церкви

Другие публикации автора:

Комментарии

Добавить комментарий