Вход на сайт

17.02.2014Наше вероисповедание

О всеобщем священстве -или- Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном

Слово «крещение» означает погружение. Крестясь, к примеру, водой, мы совершаем погружение в воду. Крещение в тело церкви тоже есть погружение, но уже в тело, в живой организм церкви. Все знают принцип погружения, этот термин широко применяется на сегодняшний день в образовании, в тренингах и семинарах, и современному человеку не нужно объяснять, что такое погружение. Оказывается, находясь в церкви, мы также совершаем погружение, посредством которого приобретаем тот ценный багаж веры, Божестенных знаний и откровений, духовного опыта, ради которых мы и приходим в наши общения в присутствие Духа Святого. Рассмотрим две составляющих крещения в тело, т. е., погружения в церковь. Одна из них — это действия самой церкви и действования внутри ее. Другая — следствие этих действований.

Церковь есть единый живой организм, и, как  любой организм, состоит из многих своих членов и несет множество функций, а также имеет много разных необходимостей и потребностей — требует попечения. Все члены в нем разные, но все нужны, и каждый имеет определенную роль. Слово Божье говорит: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители благодати Божьей» (1 Петра, 4:10). Если не все одинаково владеют различными дарами, это не означает, что они не погружаются в тело, не выполняют своих функций и не пекутся о теле. Но каждый имеет что-то свое, для Господа. Бог всех наделил Своими Божественными свойствами в свою меру, в меру природного дара или качеств сосудов, коими мы являемся. И каждый может засвидетельствовать, что именно он получил от Бога. Всем даны проявления Духа на пользу, и не только на пользу самого себя, но и, прежде всего, на пользу церкви, для ее созидания, ее обогащения, ее полноты и явления в ней славы Божьей и Духа Святого. Даром, по благодати получив свои дары от Бога, члены тела могут служить ими в меру своей веры. Слово говорит: «Даром получили, даром отдавайте» (Мф, 10:8). И, поступая по вере, действуя своими дарами в церкви, человек не просто совершает дела веры (которые должно совершать, ибо вера без дел мертва): он раскрывается в Боге, получает возможность развивать свой дар, купаться в потоках благодати от сотворчества с Богом, таким образом созидая себя, своего внутреннего духовного человека, работая на его возрастание и свое укоренение в Царстве Небесном, и в то же самое время  работает на созидание церкви, обогащая ее своими плодами, своимим действованиями, назидая ее и служа ей  в лице братьев и в лице самого Бога, которому мы все и призваны на служение. Дух Святой приходит туда, где многие и разные собраны воедино ради имени Иисуса Христа. И, как следствие, человек получает свою награду в присутствии Бога здесь, с ним на земле, но не только. В  Царстве Небесном он уже законный гражданин, и уже само Царство Небесное начинает работать на него в этом творческом процессе, давая новые идеи, открывая новые смыслы. И этот процесс созидания (как себя, так и тела) мне хочется обозначить словами из Евангелия «кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (МФ 5:19).

В этих словах человеку дана возможность дерзать к тем горизонтам, которые сложно себе представить. Это все равно, что объять необъятное, это даже страшно. Но так говорит Слово. И значит, это возможно. Возможно творить, и возможно стать великим даже в Царстве Небесном. Научить означает созидать, именно созидать нечто в церкви, созидать своей верой церковь. Здесь вопрос личного спасения или, вернее сказать, только личного спасения, или, еще вернее, решения своих собственных проблем, отходит на второй план. До конца решить все проблемы невозможно, человек продан греху, душа уязвима, и вновь и вновь возникают определенные обстоятельства, давлеющие над нами. И решение лежит не в том, чтобы без конца использовать Христа во плоть. Несчастные из людей, кто так исповедует. Несчастные уже по той причине, что их проблемы никогда не кончатся, и они будут всегда страдать. Решение заключается в выходе на законы Царства Небесного, которые сильнее земли и законов плоти. В них освобождение. Предлагается не просто заниматься своей душой в поисках откровений, поисках Царства Небесного, не просто сотворить себя в Боге, а сотворить нечто угодное Богу, да еще к тому же и научить, т. е., творить уже вокруг себя. А это — вопрос проповеди, вопрос служения, вопрос исповедания наружу, вовне. Конечно, невозможно научить насильно, но Бог творит Церковь, Он ее созидает. Мы сами как живые камни этого строения, это из нас Он творит Свое детище, но и нами. Мы в этом Ему соработники, сотворцы, Его служителя.

Если хотите иметь свободный вход в Царство Небесное — творите с Ним. Если хотите видеть Его лицо и слышать Его ответы — творите с Ним, созидайте тело. Он тело уготовал для нас. Вспомните Моисея. Именно ему Бог не единожды говорил: «Я знаю тебя по имени». Моисей предстоял за народ, он его созидал Словом Божьим, он за него ревновал, он за него спорил с Богом, и Бог менял Свои решения. Созидайте тело, чтобы стать как Моисей, чтобы и вас Бог знал по имени.

Пусть не все обнаруживают свое призвание, и далеко не все, а только единицы. И не все находят свое служение. Но каждый имеет откровение от Бога, что уже делает его священником по чину Мелхиседека, и это дает ему возможность творить, созидать и научать Словом истины, внося свою лепту в свою собственную небесную копилку и в копилку церковной благодати, что в конечном итоге делает его причастным к Вселенской Церкви, состоящей из душ праведников (а праведность — она от веры).  И это доступно всем без исключения исповедующим Иисуса Христа Господом, начиная с самого малого духовного возраста. Только выйдя из воды, мы уже священники Нового Завета, священники по чину Мелхиседека, по Духу Жизни  от Бога в нас. Мы уже есть в Царстве Небесном, мы уже определяем свое место там посредством своей веры и действований и уже кем-то нарекаемся.  Может быть, не всем дано говорить слово проповеди, но духовные процессы, протекающие в нас, неизбежны, если  только мы веруем. Можешь петь — пой, раздаватель — раздавай, учитель – научай, благотворитель – благотвори с радушием. Но все служителя.

Мы все из разных колен, если обнаруживать себя потомками Иакова. Из какого ты колена? Это исследование может быть весьма интересным. Надо понимать, что характеристика 12-ти колен Израиля — это характеристика духовной природы его сыновей, и, возможно, среди них мы найдем себя. Приятно, и даже законно обнаружить себя не чуждым благословения Израиля. Ведь мы его и род. И, обнаружив свое благословение, утвердиться в нем и с уверенностью двинуться дальше. А не обнаружив, начать поиски и ревновать о таковом, и в итоге найти, потому что Слово Божье непреложно, и многократно говорит о том, что стучащему отворят, просящему дано будет, и просящий во имя Иисуса Христа получает просимое.

P.S. Есть такое слово: «Если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» (От Луки 16:12) Так что никто не говори «Это не мое служение», а ревнуй по дарам духовным и служи тем даром, который получил от Бога.

Метки: , , , , , ,

Автор публикации


член церкви

Другие публикации автора:

Комментарии

Добавить комментарий