Вход на сайт

22.04.2014Проповедь

Размышляя о Пасхе

Всякий праздник даёт повод задуматься над той сущностью Бога, которая в нем отображается. Всякий день разнится от другого, и всякий праздник разнится от другого праздника. У вечери, у Пасхи, которая оставлена в виде такого обряда, который предполагает принятие хлеба и вина как Тела и Крови Иисуса Христа, есть своё значение. Люди могут праздновать, но сущность эту могут и не понимать. Пасха исходит из Ветхого Завета. Этот день важный и особенный, это день выхода из рабства. Но в чём сущность этого самого Пасхального дня? В чем сущность этого обряда, который вторично обновляется через Новый Завет, через Иисуса Христа? И зачем понадобилось через Иисуса Христа снова выявить и проявить этот день, особый день, день Пасхи, который был в Ветхом Завете?

Отвечая на эти вопросы, можно обнаружить, что вообще не так уж и много действий, произведённых в Ветхом Завете, переходят в Новый Завет как продолжение той линии, которую Бог положил в начале пути через ветхое писание Еврейскому народу, а сегодня народу Божьему в целом. На сегодняшний день народ Божий это не только Еврейский народ, а вообще всякий принимающий Бога через Иисуса Христа.

Принятие Пасхи в Ветхом Завете и в Новом Завете — это, в сущности, то, что объединяет ветхозаветную и новозаветную веру. Как в Пасхе Ветхого Завета нужно было преломлять хлеб и пить вино, так и в Новом Завете преломляют хлеб и пьют вино в день, в который в своё время Израиль вышел из рабства. На сегодняшний день тот, кто принимает Бога Единого через Иисуса Христа, тот, естественно, принимает и вечерю Господню, тот принимает и ту Пасху, которая предложена нам Иисусом Христом. Иудеи в этот день также принимают хлеб и вино, принимают Пасху как тот обряд, который положен в основу их исповедания со времён выхода из египетского рабства, при этом они не принимают хлеб и вино как Тело Иисуса Христа, за нас ломимое, и Кровь Его, за нас пролитую, но обряд принятия хлеба и вина они совершают. И в этом смысле как они, так и мы, христиане, едино поклоняемся в своём предстоянии пред Богом.

Говоря так, мы ничего нового не открываем, а только констатируем факт, который показывает преемственность этого обряда от Ветхого Завета в Новый Завет; эта преемственность доказывает нам, что мы поклоняемся тому самому Богу Единому, который от начала сотворил мир, Адама и Еву, сделал возможным, чтобы мы на сегодняшний день были Его детьми, подобно тому, как Он ранее выявил народ, который мы сегодня знаем как народ еврейский. В этот день больше ничего не происходит, кроме действия Духа, который сходит на нас, покрывает нас, и через это мы соединяемся с Ним, через это действие Духа мы достигаем того, чего желал бы от нас Бог.

Но хотелось бы знать больше. Что же за сущность кроется в этом действии, которая сделала возможным, чтобы вечеря Господня преподавалась всякому поклоняющемуся Ему?

Бог есть Дух. Дух у Бога это и есть содержание, эта сущность и есть, которая есть Он. Дух творит, Дух созидает, Дух есть, Он существует, Он переходит в вечность, и мы познаем Его, как Он есть, когда души наши перейдут в вечность. Ныне же, находясь во временном теле, которое из праха вышло и в прах уйдёт, имея всё то, чем мы наделены в своей телесности — разумом, памятью, психикой, чувствами, иными возможностями, которые позволяют нам видимый мир, пропускать через себя, — заглушаем Духа. Мы не знаем, как познать Его, но желаем познать, и наша духовная суть независимо от нашего сознания от природы своей нуждается в том, чтобы этот Дух действовал, жил, чтобы Он наполнял нас, чтобы Дух в нас проявлял себя. Но сущность Духа выше нашего разумения, не только потому, что мы не видим Его, а еще и потому, что мы, будучи отдельными творениями, являемся автономными и как бы не нуждающимися друг в друге. Итак, мы всё время стремимся к тому, чтобы наполняться Духом, и когда это происходит, происходит объединение людей между собой, потому что сущность Духа не может не объединять, так как она от Единого. Бог сотворил нас по образу и подобию Своему, и потому влечение к Духу для нас есть влечение к объединению, к единодушию, к пребыванию в Едином Теле Господнем, в котором мы все, родившись от Духа, имеем возможность познать себя, какие мы есть. А вне Тела Господня мы несмышлёные, не разумеющие сути происходящего, и потому никогда не познаем Его и всё время будем отстранены от той сущности, которая есть суть Дух Творящий, исходящий от Единого. Когда Дух действует, мы все Духом объединяемся, но, оставаясь в теле, мы тут же имеем возможность быть самостоятельными, независимыми друг от друга, и все мы продолжаем оставаться друг для друга личностями, которые не есть одно, а есть каждый сам в себе. Через Пасху же Бог сделал возможным, чтобы, преломляя хлеб и принимая вино в Пасхальный день, народ Его имел это единство, видел, что он есть от Единого. «Один хлеб и одна чаша» символизирует единство народа, потому что сущность самого Духа, сходящего на нас, предполагает единство в вечности. Бог возвратит Себе Своё творение в конце времён. Сегодняшний мир прекратит своё существование после воцарения антихриста, который будет поражён Вторым пришествием Иисуса Христа. В вечности все мы будем в Единстве Духа, потому что Бог возвратит к Себе Своё творение, и будет Он восседать на престоле благодати, а мы в одном Духе будем находиться в сотворчестве с Ним, при этом нести в себе личностные черты, как на земле. Но здесь наши глаза видят обратное. Окружающая нас материя и свойства тела — как бы враги того Единства, которое предполагается в вечности для нас. Но сегодня мы, принимая вечерю Господню, преломляя Единое Тело Иисуса Христа, за нас ломимое, и пия Кровь, которая за нас пролита, имеем возможность вкушать от того самого Единства, в котором находится Единый Бог, и становиться едиными с Ним. Поэтому сущность Пасхи, самого праздника, заключается в том, что мы едины в Боге, и что Бог един с нами. Поэтому за символизмом, пасхальной обрядностью, лежит, в сущности, единодушие, единство с Самим Богом. Всякая вечеря в Новом Завете перетекает из Ветхого Завета, потому что Иисусом Христом есть возможность для всякого человека на земле, преклонив колено, смирив свою выю пред Богом и уверовав через Иисуса Христа, пить из одной чаши и преломлять от одного Тела, становясь единым со всеми поклоняющимися Богу, единым с самим Творцом.

Итак, сущность Пасхи — это единство с Богом, сущность Пасхи — это выявление Духа Божия, который имеет возможность объединять нас всех, потому что мы все по природе от одного Духа. Дух этот для нас доступен  через истинное поклонение, которое предложено нам Отцом через Иисуса Христа, через ту жертву, которую  Он нам принёс.

Пасха всегда обращается назад, к тому, что было от начала, и Пасха всегда устремляется вперёд, к тому, что ещё будет. Она соединяет вчерашний день, не в смысле материальных лет, а то, что от начала самим Богом положено при создании этого мира, и будущее, когда Бог возвратит к Себе Своё творение. Этот смысл очень важен. Независимо от того, как люди относятся к Иисусу Христу, к тому, что есть Пасха, что есть вечеря Господня, независимо от того, что они Ему не поклоняются и не покоряются, Богу есть дело до всякого человека на земле. В Пасхе заложен именно этот символ, потому что Он, сотворив Адама и Еву, насадил род человеческий на землю как Своё творение, для того, чтобы в своё время возвратить к Себе это творение во славе Божьей.

Человеку есть возможность уверовать и быть причастным этому уже здесь на земле. Если люди не признают Бога, это их собственное дело, это они Ему противятся, но всякий человек всё равно причастен этому в будущем, и если он сам не покорился, то Бог покорит его в вечности. Он покорит его, проведя через суд над землёй. Для нас как для верующих невозможно игнорировать, что все люди, живущие на земле, имеют причастность к тому, что заложено в обряде Пасхи, не потому, что они веруют или не веруют, а потому, что они образ и подобие Божие, потому что они Адам и Ева, потому что они то самое творение, ради которого пролита Кровь Иисуса Христа, пролита за всё человечество.

В вечности мы познаем, что нет более важного действия, которое происходит в видимых образах здесь на Земле, чем Вечеря Господня. Потому невозможно умалить её значение в том отношении, что человек может быть причастен Богу через принятие Вечери. Умалить это действие невозможно и потому, что оно имеет отношение ко всему человечеству, которое, покорившись Богу, когда Он покорит Себе своё творение, их объединит, потому что Его сущность есть одно Тело. Мы же по вере своей имеем возможность быть причастными этому сегодня и, мало того, стремимся к этому сознательно. Тело, за нас ломимое, — одно, и Оно приглашает нас в вечность, и в вечности мы объединимся в Духе Божьем. Дух ускользает, но Он с нами. Он есть. От Духа всё произошло, Дух созидает, Дух творит, и чтобы мы знали, что мы, многие и разные, одно в Теле, для этого и есть Тело и Кровь Христа, и потому написано: «когда вы едите  хлеб сей и пьёте чашу сию, то смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт».

Метки: , , , ,

Автор публикации

Ольга Брюханова


служитель

Другие публикации автора:

Комментарии

Добавить комментарий