Вход на сайт

10.10.2012Выдержка с МкС

Насаждение ценностей этого мира и противостояние воле Божьей

Выдержка из слова пресвитера церкви Анатолия Шаклеина на Четвёртом Межконфесиональном Собрании 7.10.2012

Я скажу так: существует дух мира и существует теология. Говоря о теологии в линии развития христианства, существует четко выраженная теология, которая в 3-5 веке перевела христианство в догматическое служение, и это уничтожило сущность учения. Но, тем не менее, теология христианства продолжала быть и во время перемен, время возрождения, время идей гуманизма. Тогда появились теологи, которые одновременно имеют отношение и к философам. К той философии, которая изучает предмет довольно тонко, последовательно, взаимоувязано, для того, чтобы провести какую-то идею. В этом смысле существовала философия, способствующая развитию духа мира, того, что отделено от теологии христианства. И были теологи, которые непосредственно связаны с теологией, то есть имеющие отношение к непосредственному изучению и исследованию христианства. Либерализм, который появился, разделил философов на светских и философов-теологов. Существовала либеральная философия, а также либеральные идеи, имея в виду духовное состояние человечества на этой земле. И в этом смысле, либеральная философия и либеральная теология — разделились. Тогда же, когда пришло время для модернизма — смыкание различных религий, светских философий, синтез религий буддизма и других религий с христианством стало нормой. Модернизм еще сохранял признаки разделения философов, которые были светскими, и тех, которые были теологами. Уже тогда светскую философию активно соединяли с прочими религиями и с христианством, уничтожая его, но тем не менее теологи ещё сохранялись. Когда же пришёл постмодернизм, и сегодняшний доклад Алексея свидетельствует об этом, теологии уже нет места. Почувствуйте, как он говорил, оцените все материалы, которые были вызваны к жизни, все, что происходило — это не имеет отношения к теологии вообще, то есть, постмодернизм, который является светским, уничтожает все те ценности, которые были христианскими. Но эта самая философия постмодернизма активно привлекает смыслы теологии тогда когда ей это выгодно. В сущности, на Земле идёт процесс уничтожения всего, что имеет отношение ко Христу. Светская философия, она как бы заняла это место, потому что в мире всё соединяется, всё приходит к взаимозаменяемости и поэтому перестаёт существовать разделение, которое можно было бы понимать как действие князя мира сего и действие Христа, тех ценностей, которые нам предложены от начала. Уничтожение этих ценностей и побуждает нас к служению, в начале пути которого мы сегодня и находимся. И всматриваясь в завтрашний день, мы размышляем, что можно сделать, для того, чтобы соответствовать служению маслин. И об этом мне бы хотелось сказать.

Каббала, которая предлагает альтруистические идеи, и альтруистические идеи, которые предлагает дух мира, — не одно и то же. И если мы посмотрим, например, по словарям, то увидим, что альтруизм в светском исследовании отличается от альтруизма, который приносит каббала. Но это же не случайно, что светский альтруизм насаждаться в мир в то самое время, когда каббала готовится предложить свой альтруизм, который естественно близок к тому, что есть альтруизм светский. То есть, смыкание также происходит, и это происходит в конце времён. Последние времена – по истине последние! И в этом смысле, это смыкание закономерно. Поэтому я специально разделяю, что теологическая философия существовала, но теперь она практически перестала существовать. Вместе со «смертью Бога», которая уже произошла, перестала существовать и теологическая философия. То есть, теологов-философов больше практически нет, а если и есть, то они как бы стоят по ту сторону и не являются постмодернистами. Постмодернистами сегодня являются светские философы. А те, кто имеют отношение к теологии, они стоят особняком, уже не в почете, и имеют малое значение для дальнейшего развития человечества, цивилизации.

Реплика Ульяны Байфа: Как они писали: открытость Богу — есть открытость миру. То есть, фактически церковь Иисуса Христа открылась миру и потеряла всякую ценность с точки зрения божественной сущности. Теперь служение миру, вот эти все идеи – это всё одно. Стройным шагом к новой эре человечества!

Анатолий Шаклеин: Да. Поэтому не случайно Алексей ещё в самом начале говорил о том, что ценности уничтожаются, и они практически исчезли, говорил в это время о смыслах, которые насаждают нечто, что и свидетельствует об уничтожении ценностей. На самом деле он свидетельствует о том, что это нечто и есть ценности, ценности этого мира. Только о них так и надо говорить, как о ценностях этого мира, и смотреть, что же они такое делают, эти ценности. А они уничтожают ценности прежние и насаждают новые. И поэтому надо говорить об уничтожении одних ценностей другими ценностями. И эти ценности становятся суть важными для осуществления дальнейшей жизни для всех обществ, всех цивилизаций, которые находятся на разных концах Земли. И этот процесс идёт. И то, что уже произошло и будет дальше происходить, уже в ближайшее время закончится. Поэтому сейчас пик всего того, что поднял Алексей под темой постмодернизма. Это и есть вскрытие ценностей. Только теперь надо бы развернуться. Мне интересно, как у нас всё это будет дальше происходить. Я сегодня вечером буду говорить и немного зацеплю, что такое этика. А она лежит в основе всех ценностей, которые существуют, как ценности, которые надо осмысливать как ценности; в большинстве их участвует суть этой самой этики. И затрону вопрос, зачем она понадобилась. Философы же и люди, исследующие этот вопрос, наоборот могут говорить, что этика, нравственность — умирает. На самом же деле она не умирает, она расцветает в угоду цивилизации. Этика как раз и есть та самая основа, которая позволяет легко привносить новые ценности и наполнять их тем самым содержанием и ценностью, которая необходима для того, чтобы быть востребованной человечеством. Именно это этика и позволяет, потому что она изменчива, она перемена. Совесть в человеке неизменна, хоть она и немощна. Но этика – это есть человеческое изобретение, как противопоставление совести. Их можно сравнить с различием красоты и гармонии. Красоту человечество создает, она изменяется постоянно в соответствии с духом времени. А гармония – есть вечная категория, её можно чувствовать или нет, но она неизменна. В этом смысле этика есть то, что противостоит совести, противостоит тому голосу, который дал нам Бог вместе с нашим рождением, как части Своей сущности. Этика изменяется в соответствии гибнущему человечеству. Суд человечеству прилежит в следствие отвержения ценностей, данных человеку Богом, и хождения вслед ценностей иных. Выявление нами этих «ценностей» есть важная часть пути к служению, которое являют миру маслины в преддверии второго пришествия Христа.

Метки: , ,

Автор публикации


пастор

Другие публикации автора:

Комментарии

Добавить комментарий