Вход на сайт

01.08.2013Выступление на МкС | Статья

О восхищении церкви

Слово Ольги Брюхановой на 17-ой рабочей встрече по целям МкС 4.05.2013

«Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем»

(1 Фес 4:16-17).

Второе пришествие Христа и события конца времён – чрезвычайно важная и интересная для нас тема. Признаки последнего времени очевидны. Кроме угроз природно-техногенного характера, очевидны признаки, описанные в 2 послании к Тимофею 3:2-5. Люди стали «самолюбивы» (гуманизм), «сребролюбивы» (секуляризм), «более сластолюбивы (гедонизм), нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». Церковь все более уподобливантся современному обществу. Во многих отношениях тот мир, в котором жил Ной, очень похож на наш . Если когда-либо Церковь и стремилась отойти от веры, то именно сегодня!

Сознание многих христиан находится в плену «Евангелия процветания». Западные теории всеобщего благополучия проложили себе путь и в церковь. Учение о том, что Христос вернется лишь после того, как начнутся гонения на избранных, (мягко говоря) — не очень популярно.

О восхищении церкви сегодня существует множество теорий и мнений. Вот основные из них.

Концепция пострибуляционизма (требуляционизм –великая скорбь). Согласно зтой концепции, Господь возвратится за своей церковью в конце века скорби, непосредственно перед или во время своего второго пришествия. При этом существуют три различные точки зрения на восхищение «после скорби»:

  • век скорби уже имел место, поэтому восхищение и второе пришествие Иисуса могут произойти в любое время
  • церковь в настоящее время переживает век скорби, поэтому восхищение и второе пришествие Господа — после него.
  • век скорби –дело будущего, и по его завершению будет иметь место восхищение и второе пришествие Господа, и поэтому церкви предстоит страдать все семь лет под гнётом антихриста.

Концепция мидтребуляционизма (восхищение в середине скорби). Согласно этой концепции , церковь будет восхищена посреди великой скорби, за 3,5 года до его конца. Одной из разновидностей этой теории является теория «предгневного восхищения» церкви.

Концепция предтрибуляционизма( восхищение до скорби). Согласно этой концепции церковь в полноте будет восхищена до начала века великой скорби, перед приходом антихриста, и поэтому в период его правления церкви на земле уже не будет.

Последняя концепция  на сегодняшний день получила самое большое распространение во всём мире.

Рассмотрим её подробнее.

Учение о восхищкении церкви до великой скорби не имеет глубоких исторических корней. Она берёт своё начало примерно 160-170 лет назад. Где-то в конце 18- начале 19 века.

Это было время небывалого интеллектуального брожения, когда ортодоксальное христианское богословие подверглось небывалым атакам. Марксизм отвергал библейское учение, революция по Марксу заменяла рай. Феербах утверждал, что идея вечной жизни является человеческой мечтой, не имеющей обьективного основания. Бурное развитие естественных наук, теория эволюции Дарвина породили либерелизм в богословии. Развивая взгляды, подобные марксистким и пытаясь сохранить христианскую веру, либерализм внёс в неё научый подход, что породило, например, «Исторического Иисуса». В первые годы развитии теории «раннего» восхищения церкви возникли такие культы как мормоны, Христианская наука, унитаризм, свидетели Иеговы, они старались сманить неутверждённые души.

Первое упоминание о восхищении Церкви до великой скорби связывают с именем Моргана Эдвардса, баптистского пастора в США. Когда Морган был студентом, ему была поставлена задача написать эссе относительно тысячелетия, используя буквальную интерпретацию. В гипотетическом сценарии Морган отделил восхищение Церкви от второго пришествия Христа, по крайней мере, на 3.5 года. Много лет спустя (1788 г) Морган издал эссе в книге, где он представил его как чисто гипотетическое. Сам Морган не придерживался этих взглядов.

В развитие доктрины о восхищении Церкви до скорби внес свой вклад отец Мануэль де Лаканза, католический священник. В 1790 году он написал книгу о втором пришествии Христа по пророчествам Откровения, которая была издана в Испании в 1812 г. и попала в список книг, запрещенных Римом.

Разработку нового взгляда на второе пришествие Христа принято приписывать Эдварду Ирвингу — основателю Апостольской католической церкви Шотландии. Ирвинг перевел книгу Мануэля де Лаканза на английский язык и издал в 1827 году, дополнив её своими откровениями. Движение «Ирвингизма» основывалось на пророчествах 15- летней Маргариты МакДональд, о том, что «избранная группа христиан будет восхищена для встречи со Христом в воздухе перед приходом антихриста и гонения церкви».

До откровения Маргариты МакДональд 1830 года церковь Христова верила только в один приход Иисуса Христа – «после скорби дней тех» (Мф 24:29-31;), и что восхищение церкви (1 Фес 4:16-17) произойдет после великой скорби, при славном приходе Сына Человеческого, когда Он пошлет ангелов своих, чтобы собрать всех Его избранных, Церковь Христову, «от четырех ветров, от края небес до края их» (Мф. 24:30-31).
Директор Библейского Общества «Сердце Америки» из Канзаса, Давид Макферсон в своей книге «Почему я верю, что церковь пройдет через великую скорбь», пишет: «Собственно, из-за этого «откровения» возникла современная доктрина «восхищения церкви до Скорби» и ее фразеология – «Доскорбная диспенсация», «Доскорбное отделение верующих от неверующих». В 1831 году Ирвинг был исключён из Лондонского Пресвитерского Совета, отстранен от должности пресвитера, объявлен еретиком за брошюру, в которой доказывал, что Христова телесная натура была греховной.

Далее эти взгляды развил один из организаторов Плимутской братской Церкви Великобритании — Джон Нельсон Дарби, который внес 163 дополнения в эту теорию и представил ее как свою собственную. Учение о тайном приходе Христа за Церковью энергично продвигалось Дарби, который шесть раз посетил Соединённые штаты между 1859 и 1874 годами, где его теория была принята как обновление здравого библейского пророчества о возвращении Христа.

Дальнейшее распространение этой теории произошло благодаря доктору Ч. И. Скоуфилду. О теории доскорбного восхищения он учил в далласской церкви, этот взгляд он популяризировал в своей «Библии с пояснениями», изданной в 1909 году. На позиции теории «раннего» восхищения церкви встала Далаская богословская семинария, больше полувека её преподавали в Библейском институте Муди.

Теория восхищения Церкви до великой скорби — это одно из учений, относящихся к системе диспенсационализма, которую долгие годы отстаивает Далласская семинария. Но из-за недостатка библейского обоснования эта теория — самый слабый элемент всего здания диспенсационализма. Чтобы защитить всю диспенсационную систему, Далласской семинарии пришлось выработать тактику защиты этого самого слабого звена. В результате они уподобились своим английским единомышленникам и заявили, что Елеонская беседа ( Матфея гл.24) обращена к Израилю, а не к церкви, таким образом, они вышвырнули целый кусок Евангелия в «еврейское мусорное ведро», по выражению доктора Самуэля Треглса.

Далласская семинария готовила ученых-библеистов, воспитанных на позициях «раннего» восхищения Церкви. С середины XX века многие выпускники Далласской семинарии стали преподавать библейские дисциплины, возглавили консервативные библейские колледжи, школы, семинарии. Кроме того, из Далласской семинарии вышло много хороших пасторов, которые заняли свое место на кафедрах в разных странах мира. Без сомнения, они старались передать свои верования своим ученикам. Те учили других… Так и пошло.

Студентов Далласской семинарии учили защищать теорию раннего восхищения Церкви так, как если бы их вечная жизнь зависела от этого. В определенном смысле далласские преподаватели вопрос о правоверии подменили вопросом о восхищении Церкви: кто не верит в раннее восхищение — тот не правоверный. Тем, кто оставляет ряды «ранних», приходится платить за это немалую цену и нести на себе клеймо «отступника». В диспенсационалистских кругах — консервативных церквях, колледжах, семинариях Америки — такие люди становятся изгоями. А потому мало кто, видя все недостатки этой теории, решается возвысить голос против нее: у сторонников раннего взгляда слишком много власти и влияния.

Так, например, Марвин Розенталь, будучи исполнительным директором Евангельской миссии «Друзья Израиля», опубликовал книгу «Предгневное восхищение Церкви», которая отвергает учение о «раннем» восхищении Церкви, за что был изгнан из христианской организации, создателем которой он сам и являлся. И это не единичный случай.

Надежда многих христиан евангельских церквей обращена на предстоящее Восхищение Церкви как на особое отдельное грандиозное событие, своего рода избавление от греховного мира, избавление от скорби последнего времени.

Теория «доскорбного» или «раннего» восхищения церкви предполагает два этапа пришествия Христа. Сначала Христос придёт на облаках в воздухе, где произойдёт Его стретение — встреча с Церковью. Это первый этап — время тайного прихода Христа за Своей Церковью, поэтому эту теорию также называют теорией «тайного» восхищения. Тайное восхищение должно произойти до наступления великой скорби — особого периода в мировых событиях последнего времени, когда на земле во время царствования мирового диктатора-антихриста будут происходить ужасные катаклизмы и бедствия, массовое уничтожение живущих на ней людей, а с небес на землю будут изливаться чаши гнева.

Второй этап – Пришествие Иисуса Христа на землю. Христос придёт как праведный судья вместе с Церковью, и это уже совсем не тайное, а всем очевидное событие, сопровождаемое многими знамениями.

В промежутке между этими двумя этапами пришествия Христова будет семилетний период великой скорби.
Обратите внимание на библейское обоснование этой теории: По словам К.Прохорова, Библия нигде не учит нас ждать пришествия антихриста… Бог, избавит верующих в Него, детей Своих, от «грядущего гнева» великой скорби. В подтверждение своей теории они используют, например, такие слова:

«Посему тем более ныне, будучи оправданы кровию Его, спасёмся Им от гнева» (Рим. 5.9).

«…Ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1 Фес. 1.10).

«…Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа…» (1 Фес. 5.9).

«Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его…» (2 Фес. 1.6-7).

Эти стихи только подтверждают совершенно не духовное, человеческое прочтение Библии и применение Писания в подтверждение собственного мнения. Так , доктор богословия Р. Мейхью, в книге «Как самому толковать библию», выпущенной союзом ЕХБ Украины в 1993 году, признался: «Верующие в то, что Церковь будет восхищена до наступления тяжкого времени (в их числе и я), часто так яростно желают доказать свою точку зрения, что видят свой взгляд почти в каждом возможном отрывке Писания. Откровения 4:1-2 нередко приводится как главное подтверждение этого взгляда, но если всмотреться в текст, в котором описывается переживание Иоанна, можно удивиться и задуматься над тем, говорится ли здесь вообще о восхищении».

Я зачитаю это место.

Откр 4:1-2. « После всего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: войди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тот час я был в духе, и вот, престол стоял на небе, и на престоле был сидящий»

Учение о «раннем» восхищении церкви распространяется западными богословами-диспенсационалистами. Диспенсационализм — учение, по которому Бог по-разному строит Свои отношения с людьми в разные исторические периоды – диспенсации, начиная от Адама и Евы в Эдемском саду, заканчивая 1000-летним царством. Эта богословская система официально преподаётся примерно в двухстах библейских институтах Соединённых Штатов.

Различие между Израилем и церковью является самой основной доктриной диспенсационализма. Они считают, что Израиль и церковь имеют разные, раз и навсегда определенные судьбы, это два совершенно разных сообщества с разными планами спасения для каждой из них. Израиль получит вечное мирское царство, а церковь станет вечным небесным царством. Дарби, отец диспенсационализма, ясно сформулировал – «еврейский народ никогда не войдет в церковь». Вот как Прохоров подчёркивает это в работе «Небеса для церкви» : «Нельзя игнорировать принципиальные различия между Израилем и Церковью в Библии. Позволим себе напомнить основные из этих различий: Израиль (И.) – земное семя Авраамово, Церковь (Ц.) – духовное семя; глава И. – Авраам (Исаак, Иаков), глава Ц. – Сам Христос; И. – одна нация, Ц. – собрана из всех народов; в И. Дух Святой сходил временно на избранных, в Ц. Дух Святой постоянно пребывает во всех и со всеми; И. – под законом Моисея, Ц. – под благодатью Божьей, И. – «неверная жена», Ц. – верная Невеста; И. – ожидает великую скорбь и очищение, спасение «святого остатка», Ц. – на суд не приходит, но переходит сразу в вечную жизнь. В отношении Израиля и Церкви у Бога разные планы, и путать, где в тексте говорится об Израиле, а где о Церкви – достойная сожаления некорректность…»

Церковь, согласно диспенсациональной доктрине, не была предусмотрена Богом в Ветхом завете и представляет собой «вставной эпизод» в Божьих планах в отношении Израиля.  Иначе говоря, церковь — это ошибка Бога, которую он в дальнейшем исправит. В будущем будет вновь установлено различие между евреями и неевреями, и оно уже будет установлено навечно. «Вставной эпизод», или эра церкви, закончится с вознесением, когда Христос незримо придет взять всех верующих (кроме ветхозаветных святых) на небо, чтобы праздновать «брак агнца» на протяжении семи лет, в то время как на земле начнется «период гонений» для евреев.   Диспенсационалисты считают, что проповедь на Елеонской горе имеет отношение только к евреям, а не к Церкви, избранные – это евреи.
А Божий план в отношении евреев будет выполняться в основном в период гонений, с появлением антихриста, сосудов гнева, 144 тысяч евреев, проповедующих Христово учение и началом Армагеддона. Затем будет Второе Пришествие (или третье, если считать тайное вознесение), мгновенное обращение всего народа Израиля, воскрешение святых периодов гонений и Ветхого завета, разделение «агнцев» и «козлищ». «Козлищи» будут брошены в ад, «агнцы» — уверовавшие евреи вступят в тысячелетнее царство в своих человеческих телах, продолжая жениться, рождаться, умирать.  1000 -летнее царство – для земных евреев. «Тайная церковь» и воскрешенные святые периода гонений и периода Ветхого завета будут жить в небесном Иерусалиме, расположенном в небесах прямо над земным городом.

Свойственное диспенсационализму буквальное толкование Библии приводит к мысли о необходимости военного столкновения Израиля с арабским миром, возглавляемым Россией.
Скоуфилд считал, что у мира нет никакой надежды на переход к седьмой диспенсации (тысячелетнему царству) до тех пор, пока земля и большая часть человечества не будет уничтожена в последней великой мировой катастрофе — Армагеддонской битве, предсказанной Иоанном в Апокалипсисе.

Такая точка зрения стала особенно популярной в середине двадцатого века, после изобретения  атомной бомбы.

Хэл Линдзи, один из наиболее известных популяризаторов «ядерного диспенсационализма» или «теологии Армагеддона», написал книгу «Покойная планета Земля», которая разошлась за 70-е годы ХХ века в количестве 18 миллионов штук, заняв второе место после Библии.  В этой книге Линдзи описывает приближающуюся катастрофу, которая постигнет Землю после восхищения Церкви. Она начнется, как он тогда считал, с совместного советско-арабского нападения на Израиль, во исполнение пророчества Иезекииля. Прежде чем ядерный огонь уничтожит двухсотмиллионную армию вторжения в долине Хар-Меггидо (Армагеддон), в 50 милях к северу от Тель-Авива, она успеет истребить одну треть населения Земли. По Линдзи, агрессоров уничтожит сам Иисус, который вернется для этого на Землю и примет командование обороной Иерусалима. Когда великая война достигнет такого накала, что почти никого уже не останется в живых, наступит великое мгновение — Иисус спасет человечество от полного уничтожения, сохраняя доверившихся ему от гибели. В это время те евреи, что еще живы, обращаются в христианство. Как говорит Линдзи, в живых после Армагеддонской битвы останутся только те самые пресловутые 144 000 евреев, которые склонятся перед Иисусом.

Теория тайного пришествия Христа за своей Церковью порождает и такие фантастические описания тайного исчезновения верующих:  « С земли вдруг исчезнет часть верующих граждан во всех странах мира, и никто момента их исчезновения видеть не будет,  во многих случаях произойдут катастрофы. Мы можем представить себе, что случится на больших дорогах, в воздухе и на океанах, когда управляющие автомобилями, капитаны кораблей и пилоты аэропланов исчезнут, даже не говоря про фабрики и заводы и другие повседневные дела». Или вот ещё «По примерным прикидкам, США — это страна, где концентрация христиан среди населения очень велика, поэтому можно предположить, что после восхищения церкви Америка сильно опустеет, и из державы №1 превратится моментально в третьестепенную. Тогда Евро-Союз станет всемирной силой №1″. Эта мысль озвучена на конференции, где присутствовали все самые видные американские эксперты по пророчествам.

Доктрина восхищения Церкви до великой скорби  сегодня  широко распространена среди евангельских церквей. В настоящее время распространением доктрины занимается Исследовательский центр в США (основатель Тим Лахей), возглавляемый в настоящее время Томасом Исом. Для популяризации доктрины в широких массах верующих выпущены в свет серии романов и фильмов «Оставленные» Тима Лахея, многочисленные романы Лары Лонд и фильмы по ним и др.

Теория «доскобного  восхищения церкви» оказала решающее влияние на богословие церквей баптистов, пятидесятников и полного евангелия. Церкви христиан веры евангельской — пятидесятников в СССР входили вместе с евангельскими христианами — баптистами в один союз – Всесоюзный Совет евангельских христиан-баптистов, единственную разрешенную коммунистическими властями евангельскую деноминацию в Советском Союзе. Поэтому влияние теории доскобнонго восхищения на  изменения вероучений баптистских церквей в исторической перспективе точно такое же , как и влияние на вероучения в пятидесятнических церквях в нашей стране.

В вероучениях баптистов начиная с семнадцатого века и вплоть до первых десятилетий двадцатого века не было положения о тайном восхищении церкви до великой скорби.

В Баптистском вероисповедании 1689 года (Втором лондонском),  являющемся по сей день символом веры многих церквей реформатских баптистов, присутствуют положения доктрины всеобщего воскресения мертвых в последний день.

Баптистские церкви на территории России и Советского Союза в своей практике применяли общепринятые вероучения, которые не содержали положений о восхищении до скорби.

В «Изложении евангельской веры, или вероучении евангельских христиан» (1910 г), составленном И.С. Прохановым,  деятелем евангельского движения России и СССР,  изложено о всеобщем втором воскресении во второе видимое пришествие Христа для завершения спасения верующих и для наказания неверующих.

Впервые положения доктрины о восхищении Церкви до скорби вошли в вероучение церквей ЕХБ Советского Союза в 1985 году, на 43 съезде ВСЕХБ. Положения доктрины вошли и в последующие вероучения баптистских церквей на территории бывшего Советского Союза.  Второе пришествие Христа рассматривается состоящим из двух событий, так же и в учебнике ВСЕХБ «Догматика».

Учение о последних днях Ассамблей Божьих — одной из основных деноминаций пятидесятников в США – складывалось под влиянием протестантского богословия. В 1916 году с целью сохранения единства было принято «Утверждение фундаментальных истин», в котором приведены лишь те истины, которые были необходимыми для «насущных потребностей» и являлись фундаментальными. В этом документе не утверждается о времени восхищения по отношению к скорби, но говорится, что второе пришествие Иисуса Христа произойдет скоро, «до начала Тысячелетнего Царства».

Под влиянием «Библии Скоуфилда» преобладающим учением в раннем пятидесятничестве был диспенсационализм.  В отношении восхищения Церкви преобладала позиция «раннего» восхищения.   Считалось  недопустимым, чтобы служитель исповедовал восхищение после скорби.  В 1937 году Генеральный Совет принял постановление , которое, отражая заинтересованность первых пятидесятников в единстве, во избежание разделения дало возможность служителям верить в восхищение после скорби, но не проповедовать или учить об этом (Гэри МакГи).

К семидесятым годам двадцатого века ряд богословов пятидесятнического движения (Риггс, Бойд, Дэйк, Брумбак, Джон Холл, Т. Дж. Джонс) внесли большой вклад в богословие настоящего и будущего Божьего Царства. Придерживаясь учения диспенсационализма, они вместе с тем оставили в стороне учение, разделяющее Церковь и Израиль, поскольку это противоречит пятидесятническому толкованию пророчества Иоиля об излиянии Духа Святого на всякую плоть.

Богословы последующих поколений Эрнест Вильямс, Стенли Хортон, Мэлвин Ходжис связали Царство Божье с Церковью — «Духовным Израилем», отмечая особую роль действия Духа Святого в Церкви сегодня и Его влияния на миссию. По мнению Мэлвина Ходжиса, Церковь является «проявлением Божьего Царства на земле сегодня или, по крайней мере, действием, которое подготавливает путь для проявления Царства в будущем, поэтому миссия Церкви заключается в расширении Его по всей планете… Святой Дух — тот, кто дает жизнь Церкви, наделяет ее дарами и служениями, а также силой для их исполнения».

Сравнительно недавно некоторые пятидесятники и харизматы стали отстаивать учение о «Царстве сегодня», которое отходит от традиционных учений о восхищении до периода великой скорби и тысячелетнем царстве Христа.

Представление о том, что христиане будут восхищены из этого мира на время, пока Христос не явится в третий раз для второго «второго пришествия», широко распространено, но это представление  ошибочно, не имеет обоснования в Писании. Восхищение верующих совершится в то же самое время, когда наш Господь придет судить мир.

«Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф. 24:9-14).

«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Матф. 24:15-22).

«И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Отк.1967-10).

«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.»

Все эти слова показывают, что церкви божьей надлежит пройти сквозь годину великой скорби, победить дьявола и его мировую систему, оставаясь верными Господу Иисусу Христу даже до смерти, и войти в обетованное Царство Божие.

Церковь побеждающая — «блистающая как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами» (песн 6:10), а не эмигрирующая с земли в космос от гонений по «доскорбной» концепции восхищения.

«Ученичество идёт путём Христа,… Бог не обещал нам освобождение от страданий и смерти, но триумф по прохождению через них.»

Учение о тайном восхищении приводит к духовной теплости и остыванию. Ведь все равно Бог заберет перед скорбью, зачем ревновать о Силе Божьей, зачем ревновать о Нем внутри себя. Ревность-то — есть, но только не такая сильная, как если бы пришлось убегать от огня. А вот когда мосты сжигаются, и человеку не на что будет опираться во время скорби, вот тут-то и проверено будет дело каждого, или сгорит или устоит.

Теория о до-скорбном восхищении — заблуждение, убаюкивающее церковь. Это очень удобное христианство, когда человек спокоен, ведь все надеются на восхищение, потому что никому не хочется проходить скорбь. Некоторым даже тяжело подумать, что может настать момент, когда нужно будет выбирать между Христом и теми благами, которые предлагает мир, поэтому как за соломинку они хватаются за мысль, что восхищение будет до прихода антихриста, и в этой жизни перед ними никогда не встанет ребром вопрос: блага сего мира или Христос.

Сегодня, пока удерживающий с земли до конца не убран, в период сдерживания,  ещё до того, как откроется беззаконник, тайна беззакония уже в действии. До явного появления беззаконника беззаконие действует тайно. На примере исторического развития теории о «доскорбном» восхищении церкви мы это явно видим.

Появляются некоторые заблуждения, или даже фантазии, на тему, как в случае с рассмотренной нами теорией, которые направляются в нужном направлении, а далее практически административные методы насаждения делают своё дело. Достаточно нужное слово ввести в догматы, и оно уже будет заражать ещё не утверждённые души.

Война идёт давно, если целенаправленно вглядываться, то можно увидеть, что  война  идёт на уничтожении истины Божьей, имении Иисуса Христа. Учение антихриста уже настолько внедрено в сознание людей, оно растворено в христианской среде, с трибун проповедуется ложь, прикрытая словами о любви, так что умы становятся не способными услышать правду.

Что только не посеяно, каких ересей только не внедрено, чтобы затуманить мозги, и не только отвлечь людей от истинного понимания вещей, но и в нужный момент сказать определённый «пароль» и развернуть  эту массу в заданном направлении, и эта масса покорно, без боя, примет антихриста.

Мы все уже в настоящее время испытываем его антиобщественное, антизаконное и безбожное проявление. Сегодня мы ощущаем его подрывное воздействие повсюду:

  • в атеистической обстановке секулярного гуманизма,
  • в тоталитарных тенденциях крайне левых и крайне правых идеологий,
  • в материализме потребительского общества, которые занимают место Бога так называемыми «теологиями», провозглашающими смерть Бога и конец моральным абсолютам,
  • в социальной вседозволенности, где святости человеческой жизни, браку и семье, то есть всему тому, что создал или установил Бог, не придается никакого значения, и это  даже уничижается и попирается.

Но слава Богу, что нам   становятся небезизвестными его умыслы! Зачем нам это всё открывается?   Что можем сделать мы, чтобы не стать заложниками ошибочных толкований и ложных учений?

Известная поговорка «Предупреждён – значит вооружён»  точно характеризует ответ на этот  вопрос.

Христос сказал :»Бодрствуйте, да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи», апостол Петр говорил: «вооружитесь мыслью пострадать за Христа».

Бог открывает это своим детям, Своей Церкви.

Церковь сегодня воплощение Бога на земле. Церкви дано знание, сила и власть противостоять  дьяволу и антихристу, даже до смерти.

Церковь – рупор Божий, проводник Божьей воли на землю, как прежде пророки для народа.

Бог желает довести  через Церковь  до всего человечества Свою новую волю. Отныне основная миссия церкви не спасать, а возвещать волю Божию о суде над миром. Ибо  история человечества, отвергнувшего Бога, подходит к концу. Гнев Бога падёт на греховную и бунтарскую цивилизацию как заключительный суд, приходящий на неё во второе пришествие Христа.

Автор публикации

Ольга Брюханова


служитель

Другие публикации автора:

Комментарии

Добавить комментарий