Вход на сайт

18.01.2015Проповедь

О вере

Из проповеди 2012г.

По причине общего закона веры для всех людей как свойства живой души, находящейся во плоти и совести, как данности, пусть немощно, но всё-таки голоса Духа, проговаривающего в человеке, остаётся возможность перед лицом смерти, которая уравнивает всех, пасть ниц в надежде на милость Божью и почувствовать, что есть живая вера, расправляющая крылья души, и всеобъемлющая любовь, вмещающая всех нас в соединении Творца мироздания со своим творением.

Человек творение, а не творец. А творение не может быть свободным от Творца. В начале книги Бытия в Эдеме Бог насадил всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.И сказал Господь человеку: «… от любого дерева ты ешь, тот плод, который имеет всякое произрастающее древо, а от древа познания добра и зла – не вкушай, ибо смертью умрешь». В этом слове присутствует нечто вложенное в сердце человеческое, вложенное в образ и подобие Самого Творца, то, что называется верой.То есть не иначе как верой надо принять Слово Божие, которое говорит: «Не вкушай». Это сделать можно только поверив тому, что говорит Творец.С этого Слова, можно сказать, начинается то, что мы можем называть верою и приникать к сущности того, что есть вера. В Новом Завете об этом говорится так много, что без слова «вера» невозможно открыть ни одной главы Нового Завета. Можно сказать, что через каждый стих это слово употребляется в нем, а не только в каждой главе. Поэтому для нас слово «вера» как для христиан, конечно, является тем, что невозможно, услышав, не задаться этим вопросом, потому что мы на этом воспитаны.

В своё время, в период духовного младенчества, когда мы проходим этот путь, мы задаёмся вопросом:
— Почему с нами, верующими в Бога, тем не менее, по вере, которой мы верим, по которой должны совершаться обетования в нас по обещанию Бога, с верующими во Христа, не совершаются, или совершаются слишком медленно?

Поэтому о слове «вера» в определённое время правильно размышлять, и размышлять много, и приходить в удивление от того, что понятие веры не поддаётся пониманию и изъяснению. В соответствии с обетованиями Божьими, в соответствии с учением Иисуса Христа это сделать сложно. Хотя слово «вера» является ключевым, и мы не иначе постигаем всё, как исключительно благодаря тому, что нам дан дар веры. И он вложен в нас как некое свойство. То есть мы имеем возможность веровать. Веровать, потому что образ и подобие Его от рождения в нас вложен. И мы это видим через пример с Адамом.

Каждому человеку, живущему на земле и не познавшему, зачем он жил, при отшествии в мир иной будет ясно, что при жизни он ничего не сделал для своей вечной жизни. Там вера упразднится, там не надо что-то знать, что-то понимать, там будет нечто иное происходить с нами. И он с очевидностью поймет, зачем он жил, и почему не сделал того, что необходимо было сделать для того, чтобы пребыть в этой жизни вечной и быть в превосходном состоянии, в котором мог бы быть, если бы позаботился о том прежде.

А для верующего во Христа Иисуса предоставлена такая возможность, и многие из нас – то, что могли, то и сделали. И в этом смысле внутреннего упрека к себе может и не быть. Но это касается лишь некоторых, кто действительно встал на путь, превозмогая все то, что предлагает ему жизнь. Следовал Слову Бога, следовал Слову Иисуса Христа, и поэтому стяжал то, что принадлежит вечности, а не то, что предлагает ему среда этого самого мира. Так вот, на сегодня, находясь в этом мире, ясно, что не возможно человеку в этой жизни объяснить его выгоду поверить Слову Божью. Что ему надо позаботиться о своей душе для жизни вечной. Это сделать практически невозможно, потому что он живет совершенно другими интересами. И вложить ему этот смысл настолько же сложно, насколько просто это произойдет в вечности, без усилия с нашей стороны, когда станет понятно, что мы напрасно прожили эту жизнь и никак не позаботились о жизни вечной. Итак, поверить Слову Божию надо, но люди этого не делают, а объяснить им это невозможно. Насаждать это в какой-то силе, в каких-то методиках, которые могут заставить человека поверить ради спасения его же души, невозможно, и не правомерно с точки зрения учения, которое нам предложил Бог.

Поэтому понятие веры, через которое можно позаботиться о жизни вечной, прийти к Слову Жизни, не поддаётся изъяснению. Пожалуй, лучшее, что сказано о вере, есть слово Павла: «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Вера же для большинства людей есть синоним слепого подхода к принятию знания о каком-либо предмете. Вера часто противопоставляется знанию, но и знание бывает разное. Есть познание жизненных вопросов бытия, что даётся вследствие веры в себя, в своё призвание, веры в науки, веры в авторитеты, являющихся примером для каких-либо достижений, а есть знание фактов как необходимости для ориентации человека в коллективе, частью которого он является. То есть, он получает необходимые навыки, и в этом смысле никакой особой веры нет.

Но когда он встаёт на путь самостоятельности, так или иначе человек поставлен в положение необходимости осмыслить себя, осознать себя, найти своё кредо в этой жизни, найти своё дело в этой жизни. Иметь возможность зарабатывать необходимый достаток, содержать семью. То есть делать все необходимое, что требует эта жизнь. В основном, все это требует какого-то приникновения ко всякому осмыслению предмета, которое существует для него на этом самом пути. И в этом смысле вера есть настолько понятная вещь, что проще ничего не бывает. Он просто этим пользуется, не понимая, что он верой достигает все в этой жизни. Он этого не понимает, — но пользуется этой самой верой. Если у человека не будет веры, то что, — он дом построит? Нет, не построит, т.к. все будет сыпаться из рук. Все время будут находиться какие-то объяснения, почему это откладывается на завтра или на послезавтра, и все будет разрушаться, и дом так никогда и не построится. И всякое дело без веры, какое бы не предпринял человек, не будет достигнуто. Он не станет профессором, он не будет обладать какими-то знаниями, потому что они достигаются посредством того, что он верит в себя, он верит в дело, которое для себя обозначает как цель. И в этом смысле, следует всем необходимым средствам, которые создают возможность идти к этой цели. И к цели он идет посредством веры, и не иначе, хотя не понимает, что осуществляет это посредством веры, — это врожденное у него от Адама, от рождения матери. То есть оно как данность, как свойство присутствует во всех нас.

Верой обладает всякий человек. И достижения всего человечества во всех направлениях, которые мы можем сегодня наблюдать как произошедшее уже с миром, все достижения всей цивилизации, все существует благодаря тому, что человек обладает таковым свойством, которое называется верой. И в этом смысле его особенно изучать и не надо, если оно не ставится перед нами как некая необходимость познания самого понятия, самого термина веры. С чем мы сталкиваемся тогда, когда становимся христианами. И правильно поставить перед собой вопрос, что есть вера, для того, чтобы преуспеть в этом начинании.

Без веры человек и шага ступить не может. Но тут вдруг становится совершенно невозможным разъяснить для самого себя, что есть вера. Но сказанное Павлом является практически определением веры, что уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого содержит в себе два составляющих: надо верить в невидимое, но это невидимое должно осуществиться. И в этом смысле, о какой слепоте может идти речь, о каком понятии веры, в котором нет никакого содержания, будто бы надо просто слепо поверить и довериться кому-то?

Ясно, что в этой самой фразе, в этом самом определении существует то, что раскрывает суть движения человека от цели к цели. От возможности к большим возможностям. Этот процесс заложен в самом определении веры. Я утверждаю, что, пожалуй, лучше никто ничего и не сказал. Если бы Павел так не сказал, то родилась бы такая фраза в нас, такое слово? Думаю – нет. Потому что нам кажется, понятие «вера» – это понятие без определения. Его определить невозможно, это просто свойство нашей души, нашей личности, вот и всё.

На самом деле есть это самое сказанное слово, и оно является ярким примером того, что для христиан предложена совершенно другая линия восхождения. Не слепо верить в то, что ему предложит кто-либо, а то, что является движением вперед в постижении истины, от цели к цели, в наследовании обещанного в Сыне, по Слову Его.

Метки:

Автор публикации

Анатолий Шаклеин


пастор

Другие публикации автора:

Комментарии

Добавить комментарий