Израиль — имя народа Божьего
Слово Ирины Веремеевой на 20-ой рабочей встрече по целям МкС 7.09.2013
О действии веры в нас и воле Божьей в последнее время – сформировать остаток народа Божьего – остаток Израиля. Понятия «Израиль» и «Церковь» в теологии. Происхождение Израиля, сущность имени «Израиль». Осуществление обетований по вере и предопределение для народа Божьего в служении последнего времени – служении Маслин.
В последнее время Дух Божий всё больше вытесняется не просто духом мира, но всеми теми идеями, которые заложены в тайне беззакония, последовательно и планомерно приводимой в действие, благодаря чему уверовать становится практически невозможно, и Духу Божьему нет места в сердцах человеческих. В этих обстоятельствах даже верующие теряют смысл своей веры и не находят возможности следовать за Духом Божьим, т.к. не слышат голос Отца и не отличают его от множества других голосов, предлагающих путь обольщения. Здесь многое зависит от качества веры. Пользуясь термином «плотские христиане», можно выразить суеверную сущность плотской, номинальной веры, обитающей в большинстве христианских умов. Обольщение заключается в том, что христиане почитают себя спасёнными и оправданными во Христе благодаря Его смерти и воскресению, при этом не проливая собственной крови, не обрезывая собственной души и крайней плоти своего сердца, не разрывая завесу собственной плоти и суеверного человеческого сознания, не стремясь к познанию истины и обретению свободы во Христе, отчего истина и остаётся для них тайной за семью печатями. Вера Божья внутри человека предполагает существование сокровенного человека нашего сердца. Это и есть наш духовный человек, рождённый свыше, и он есть свидетельство Иисусово внутри нас. С его помощью мы и контролируем своё состояние – плотские мы или пребываем в Духе. Он позволяет нам реагировать на окружающий нас мир и происходящие события в зависимости от его духовной базы. Если человек совращается на иные пути – значит, в нём не вскрыт сокровенный сердца человек. А для христианина это обязательно. Для принимающих Иисуса Христа Господом нет другого пути. Христианская вера предполагает вход во внутреннее, за завесу, праведность по вере и по Духу, а не по делам, разделение духовного и плотского человека, иначе говоря, отделение духа от плоти. В сущности, вера Божья есть соответствие Слову Божьему.
Если же кровь Иисуса Христа вопиёт к душе и разрывает её на части, значит, действительно принята жертва Христова, и через неё совершается прорыв в воскресение Иисуса Христа, истина становится воздухом, которым мы дышим, сознание меняется на ум Христов, и слава Божья является нам в спасении нашей души. Мы обретаем свободу от греха: он больше не господствует над нами, и с ним не нужно бороться,- он сам отступает; свободу от собственного порочного, запутанного плотского ума; от неясности и неразрешённости своих жизненных обстоятельств; от чужого мнения (что немаловажно для многих) и массу других ожидаемых своей веры. Учение Иисуса Христа рождается внутри нас, в самом нашем сердце, и ни при чём здесь догматы или чьи-то утверждения, — сам Христос наш пастырь, и мы способны слышать голос Духа Святого и следовать за ним, не размениваясь по пустякам. А в последнее время соответствовать истине означает слышать дух последнего времени, слышать меняющуюся волю Божью и следовать за ней. Вопрос последнего времени для Церкви Божьей — это свидетельство надвигающегося конца и суда Бога над человечеством, отвергшим Творца в основах созидания своего бытия, развития цивилизации, именуемой как бы по горькой иронии христианской, но по сути основанной совсем на других принципах, лишь немногие из которых — нажива, моральное разложение как свобода, гордыня.
В последнее время воля Божья всё больше относится к остатку народа Божьего, остатку Израиля, т. е. Церкви, которая будет свидетельствовать в лице своего поколения о суде над миром, о надвигающемся конце, о разоблачении мироправителей тьмы века сего, о разоблачении Машиаха. И в этих сжимающихся обстоятельствах Израиль как народ Божий по-настоящему проявит себя, т. к. именно на него, т. е. на Церковь Божью возложена в последнее время миссия по-настоящему сформировать остаток народа Божьего, имя которому — Израиль.
На каком основании можно отождествлять Израиль с Церковью? И можно ли вообще их отождествлять? Если в поисках ответа обратиться к теологии как к науке, то мы обнаружим несколько направлений. А именно: теология разъединения, принадлежащая теории диспенсационализма, которая проводит чёткую полосу различия между Божьей программой спасения этнического Израиля и новозаветной церкви: этнический Израиль должен испытать на себе земное спасение в тысячелетнем царстве и по его завершению, а язычники Нового Завета – это духовный народ Божий, который унаследует только небо. В противоположность теологии разъединения теология замещения утверждает, что этнический Израиль и вовсе перестал быть народом Божьим в глазах Бога, который переменил Свой завет с ним на завет с духовной христианской церковью. И реформистская теология, называющая Церковь Израилем, а Израиль – Церковью. Согласно ей полное число избранных из любого времени и народа составляет одну невидимую церковь. Даже на уровне видимых общин ветхозаветный Израиль и новозаветная церковь не являются двумя разными народами. Кальвинистская теология единства подчёркивает долг, который язычники должны отплатить Израилю. Язычники должны евангелизировать евреев с присутствием глубокого чувства долга, поскольку языческие христиане исповедуют веру, унаследованную от этнического Израиля. В проповеди Евангелия еврейскому народу миссионеры из язычников должны проявить чувствительность, чтобы не нанести обиду еврейской общине.
Нам же в рассмотрении этого вопроса необходимо опираться не на официальную науку, которая всё же превращает учение в мёртвую букву и с положениями которой во многом можно и нужно поспорить, а на учение Иисуса Христа и просвещение от Духа Святого.
Ни у кого из христиан, и, тем более, конечно же, у самих евреев не вызывает сомнения тот факт, что Израиль является избранным народом Божьим. Само собой разумеется, что Бог избрал это племя и захотел дать ему это имя – Израиль, и наше сознание однозначно ассоциирует слово Израиль с еврейским народом, с его историей и особенным к нему отношением как к избраннику Божьему. Но привычно воспринимая Израиль как нацию, невозможно понять по сути, что есть Израиль. Необходимо проникнуть в сущность этого имени.
Апостол Павел нам говорит: «Не все те израильтяне, которые от Израиля, и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречётся тебе семя», т. е. не плотские дети суть дети Божьи, но дети обетования признаются за семя». И ещё: «Нет ни иудея, ни язычника. Если же вы во Христе, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».
Израиль – не какой-то особый народ, который Бог увидел и избрал за какие-то особые качества. Да, Израиль есть избранный народ Божий, но его не было вначале. Бог сам его создал. Прародителем этого народа стал Авраам, который поверил Богу, и Бог вменил ему это в праведность. По этому же принципу благоволение Божье и сегодня, и всегда. В праведность вменяется вера. По вере Аврааму было дано и исполнено обетование – от него произошёл народ, избранный Богом. Но произвёл его именно Бог, и не для чего-то, а для прославления Своего имени, для служения Себе. Имя Израиль было наречено Богом Иакову, как мы знаем, после схватки, в которой Бог повредил Иакову бедро. И означает оно «Бог да господствует». Но этому предшествовали некоторые события, а именно – соперничество Иакова со своим первородным братом Исавом. Первенец Исав продал Иакову первородство, т. к. не видел в нём пользы, и Иаков был благословлён отцом, Исааком, как первородный, вырвав это благословение у брата. И это он, не первородный по плоти, получил имя Израиль. Он его заслужил, потому и получил. Это имя также означает «С Богом боролся, людей побеждать будешь». Он действительно боролся с Богом, и не один раз. По природе не будучи первородным и выкупая первородство у брата и обманывая отца, он также боролся с Богом, и превозмог и обстоятельства своего рождения, и брата, и отца. И это он, не первородный по плоти, но вырвавший первородство, стал прародителем целого народа, избранного Богом — народа Израиля, и от него 12 колен. Бог благословил не имеющего право по закону, а того, кто превозмог этот закон. Та же ситуация повторяется и с нами, называющими себя христианами. Не первородный по плоти Израиль как народ Божий получает ныне благословение от Бога, но верой принявшие Иисуса Христа язычники становятся народом Божьим, потому что во Христе Его благоволение. Благословение отошло от Израиля со словами: се, оставляется вам дом ваш пуст. Сама сущность и условие существования Израиля отошли от него – Бог оставил Израиль. Благословение перешло к тем, кто восклицает: «Благословен грядущий во имя Господне!» Оно перешло к народу Божьему, который является таковым по сути, который призывает имя Господне, что и делает его народом Божьим, народом Израиля, детьми обетования. Оно и покидает того, кто не хранит это имя, дарованное ему Богом по вере. Таким образом, истинный Израиль – это всегда лишь остаток.
Христос пришёл для спасения погибающих овец дома Израилева. Пришёл к своим, и свои Его не приняли, и по сей день корни иудейского учения крепко держат еврейские умы, не позволяя принять учение Иисуса Христа. В этом плане нам, бывшим язычникам, проще с чистого листа воспринимать благую весть Евангелия. Мы по факту принимаем явление Спасителя, искупителя своих грехов, Его крестную смерть и Его воскресение как обетование вечной жизни для нас самих. Слово учения Христова ново для нас, оно несёт благодать измученным сердцам, милость запутанным в добре и зле душам, любовь и сострадание отчаявшимся, несёт здравый смысл ищущим и не находящим его в земной суете и хаосе. Оно наводит порядок в нашем сознании и чувствах, приучая отличать добро от зла. Не то общепринятое добро, когда вступают в силу понятия «не делай добра — не получишь зла», «добрыми делами дорога в ад вымощена», «медвежья услуга», «хотели как лучше, а получилось как всегда», а то, что есть добро по Евангелию; то, что есть свет, в котором нет никакой тьмы; то, что есть истина и угождение Богу; то, что есть освобождение от греха и смерти, от рабства порочным и запутанным чувствам; то, что есть очищение и искупление души, ясность ума нового творения, вождение Духом Святым, исполнение заповедей Божьих, и, наконец, жизнь вечная, которая не прекращается, потому что воскресение Иисуса Христа состоялось в нас. Мы не были богоизбранным народом, но весть надежды достигла нас, и мы вступили в обетование: «Не Мой народ назову Своим народом, и не возлюбленную возлюбленною», «Будут Моим народом, и Я буду их Богом». И, будучи язычниками по происхождению, по воспитанию, по внутренности своей, мы оказались приняты в семью народа Божьего, которая созидалась веками, от самого сотворения мира. Нам нечем было гордиться, и осознание своей греховности и безнадёжности позволило нам принять учение Иисуса Христа, хотя наши чувства бунтовали, приходилось наступать на горло собственной песне, душа ранилась до крови, сражаясь с Богом за свою правоту, и в изнеможении признавала Его победителем, учась верить и доверять Ему. Мы оказались подобными тем выходцам из разных народов и племён, которые ещё во времена Ветхого Завета присоединялись к народу Божьему, добровольно вступая в его ряды, совершая обрезание и становясь Израильтянами по вере.
Еврейская же нация гордится своим происхождением, и, не принимая Христа по сегодняшний день, считает себя богоизбранным народом, а свои отношения с Богом — особенным, семейным делом, в которое не смеет вмешиваться никто, и никакие язычники не могут им указывать, как веровать. В то время как имя Израиль уже давно перешло к Церкви, и бывшие язычники стали истинным народом Божьим. А воля Божья поменялась до такой степени, что прошло время проповеди спасения Иисусом Христом, и настало время суда для всего мира за отвержение Его имени, за извращение путей уже самой церковью, которая, совратившись, получила имя вавилонской блудницы. И, конечно же, для этой миссии Бог избирает не оставивших когда-то Его пути, а остаток Своего народа, в последнее время сохранивший чистоту исповедания учения Иисуса Христа и не соблазнившийся на путь Вавилонской блудницы, способный в это последнее время следовать велению Духа Божьего. Таково предопределение для остатка народа Божьего. Именно с этой целью Бог так тщательно селекционирует свой народ.
Тот факт, что сегодня последнее время – уже ни для кого ни тайна, сегодня уже весь мир перевернулся с ног на голову, уже добро стало как зло, а то, что ещё вчера было немыслимым злом, сегодня почитается за добродетель. Христиане сегодня не таковые, как про себя говорят, как прежде было сказано об иудеях. И как евреи не приняли и распяли Христа, так и отступившие от Бога христиане ругаются Христу и Духу Святому и духовно совокупляются с идолами. Но Церковь Первенцев, этот остаток народа Божьего существует, он есть. Он формировался на всём пути человечества со времён Авраама и до наших дней, и будет формироваться до того времени, о котором сказано: только остаток спасётся. Остаток из иудеев и язычников, и имя ему – Израиль. И существование этого остатка в последние времена, в преддверие воцарения антихриста, не входит в планы творящих историю человечества. Каково же будет их удивление, когда, думая, что задушили, заразили, уничтожили, разрушили христианство изнутри, они обнаружат силу остатка в действии Маслин! Кто есть эти Маслины Божьи? Маслины – это суть служители Божьи. Это – явление Церкви в последнее время, это пламенеющий огонь веры Божьей в наших сердцах. Это те, кто способен услышать волю Божью и сегодня, и завтра, и пойти вслед за ней и сегодня, и завтра. Это те, кто не может молчать, но будет свидетельством всему миру и судом ему, и бельмом на глазу. С явлением Христа свет пришёл в мир и осветил тьму, и осудил её. Но мир больше возлюбил тьму, и Христа распяли. До Христа пророки свидетельствовали Израилю об отступлении от Бога, но их побивали камнями. В последнее время остаток народа Божьего в лице Маслин будет производить действие суда, невыносимое для всего мира, потому что мир не просто возлюбил тьму, но беззаконие вышло из берегов и стало его сущностью. И они тоже будут убиты. Зло восторжествует. Но на этом всё. Маслины восстанут, ибо такова воля Божья. И начнётся отсчёт времени по другому календарю. Книга Откровений говорит нам о том, что царство мира сделается царством Господа нашего Иисуса Христа. Именно тогда, в тысячелетнем царстве, как мы привыкли его называть, будет возвращена слава Иакову в лице Церкви, которая будет царствовать со Христом, в виде всеобщего поклонения Ему. Все будут знать Господа. Но имя Израиль по сути не отнималось от Израиля, потому что это имя суть духовное, а не плотское, и принадлежит оно Церкви первенцев, а не этническому Израилю, и вплоть до второго пришествия Иисуса Христа оно передаётся с остатком.
Так что предопределение для народа Божьего – это служение Ему соответственно духу времени, и в последнее время – это служение Маслин. Хотите или не хотите, мы живём в последнее время. И нам всем нести ответ за Церковь, за её исповедание. Но нам и являть славу Божью, совершая сие служение. Нам быть соработниками Богу в этой жатве, и нам – устроителями тысячелетнeго царства Иисуса Христа. Поскольку это мы с вами, братья, наследуем славное имя Израиль и являемся частью остатка народа Божьего.
Добавить комментарий