О грехе, о правде, о суде
Из проповеди произнесённой на одном из собраний
Во всей своей определённости и полноте, грядущее ведомо только Богу, но то, что «нынешние небеса и земля, … сберегаются огню на день суда» нам открыто, как открыто и многое другое…
О человеке изречено: «много замыслов в сердце человека, но состоится только определённое Господом». Иное о целях Творца: «Я Бог, и нет иного Бога … Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времён то, что ещё не сделалось, … Я сделаю. … Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал и сделаю»; «таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простёртая на все народы, ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это?
Божий план вечен, ничто не может противостоять ему, как определил, так и состоится.
Исполнение же плана проходит через Его творение.
Конечная цель плана – Его слава. Она будет явлена в скинии Бога с человеками, в святом Иерусалиме, в небесном Граде, где слава Божия будет освещать его и спасённые народы будут ходить во свете Его славы.
Пётр в книге «Деяния» объясняет, что Дух Святой сошедший в день Пятидесятницы, это исполнение слов пророка Иоиля: «излию от Духа Моего на всякую плоть». События Пятидесятницы были также и исполнением обещанного Иисусом: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый».
Человек, и даже человек Божий – существо ограниченное в своих возможностях. Ограниченность эта вытекает из соразмерности Творца и творения. Человек Божий не всегда готов принять действия Духа Святого, в первую очередь не потому что он не хочет принять, а потому что не разумеет, не может исследовать то, что есть Дух и что даёт ему этот Дух, будь то дар или идея, или смысл.
Дав нам спасение, учение благодати Божьей все верующие теперь, имеют доступ к Отцу в одном Духе. Каждый рождённый свыше рождён от воды и Духа. Но миссия Духа и в том, что Он, придя, обличит мир.
Как Он это сделает?
Искупительной жертвой Иисуса Христа произошло явное разделение. Или правильнее, выявление двух путей. Стало очевидным: есть путь веры и поклонения Господу, и есть путь духа этого мира, движимого князем мира, в достижении славы имени своему – это путь Вавилона, путь нечестия.
Наиболее ярко и недвусмысленно говорит об этом Иоанн: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего».
Иаков просто и ясно разделяет человечество на два пути: «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу».
Мир представляет собой организованную силу противопоставляющую себя Богу. Хозяин здесь – князь мира, сам дьявол.
Против этой силы и против этого пути, Бог создал Церковь. Но не для того, чтобы сражаться с Миром. А для того, чтобы Мир спасён был. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».
То есть, по пришествию полноты времени Иисусом Христом, Его смертью и воскресеньем, Он дал искупление для всех, возвестив путь спасения, желая чтобы все люди спаслись, «ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший себя для искупления всех».
Он сделал всё.
Но если говорить «сделал всё», то надо понимать: Бог не оставил ничего, что следовало бы ещё сделать для возвращения отпадшего творения. Более того, Он открыл избранным Своим, что «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное».
Это слово весьма объёмно, оно вмещает в себя весь замысел Бога, но удивительно то, что оно уже исполнилось, и нам надо это понять.
Бог сделал всё. А человечеству оставил ещё некоторое время, чтобы оно (человечество) в упорстве своём довело начатое до конца, и тогда Он явит гнев Свой за всякое нечестие и неправду человеков. Путь духа мира сего ещё должен достигнуть полноты своего нечестия.
И сделать это явным, проявить всё это и свидетельствовать об этом вплоть до краха мира сего – призваны избранники Божии.
О чём пророчествует Иисус, находясь с учениками, и обещая им послать Духа Святого, говоря: «пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден».
Итак «Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» Если бы мы были вольны толковать эти слова как нам бы этого хотелось, мы были бы в затруднении, но Христос толкует Сам, не оставляя возможности вольного понимания. Тем не менее, христианские богословы по этому месту Евангелия, ни чего осмысленного не предлагают. Это одно из множества мест Евангелия, которое в своём исповедании веры произносят только потому, что так написано.
Между тем, за этими тремя – грехе, правде и суде – и их взаимодействии между собой, содержится суть важный смысл.
Мы не видим здесь побуждения к служению благовестия. Он говорит так, как уже совершивший подвиг смерти и воскресенья, как выполнивший миссию полученную от Отца и появление Церкви в лице Его учеников, тоже как бы совершившееся дело. А теперь оставляет вместо Себя Дух Святой, Дух Истины, который обличит мир о грехе, о правде и суде. А языческий мир обличить может только просвещённая Духом Божьим и получившая Силу Церковь. Это пророчество, в котором Церковь уже создана и как бы ею это и говорится, а залог успеха, действующее искупление и Сила, прибывающая на ней. Он не говорит о создании Церкви, но говорит о том, что она «обличит».
Христос пророчествует о последующих временах, говоря, что по совершению всего, что возложено на Него Отцом, Он уходит к Нему. Миссия спасения мира завершена.
Миссия же Духа в том, что Он обличит остающийся во грехе мир. Он уже обречён, суд над ним уже состоялся, потому что князь мира сего осуждён, приговор вынесен, но приведён будет в исполнение в грядущем.
Слово сказано как подведение итога: о грехе, что мир останется во грехе и веры во Христа на земле не будет; о правде, что Он уже сделал всё и миссия Его исполнена, Он идёт к Отцу Своему и воссядет одесную Бога, сказав «что я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня»; о суде, что князь мира сего осуждён и у мира остающегося во грехе ещё есть некоторое время познать на себе этот суд. И фокусируется это всё на конец времени. «О дне же том, и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец».
А мы добавим: по достижению полноты времени для изливания праведного гнева Божия.
Апокалипсис как часть учения Иисуса Христа, системно пророческим языком раскрывает единую картину начала и конца этого мира. С переходом в вечность Царства Небесного, где осуществляется слово – «Бог всё во всём». И всё Писание содержит в себе присутствие конечности этого мира и его перехода в новое небо и новую землю.
Он сделал всё. Осталось только положить врагов в подножие ног Его. «Седи одесную Меня» — можно сказать, если работа завершена, и дальнейшие это пребывание в покое.
Так это и есть. Потому что миссия Сына выполнена. Он совершил дело, воплотившись стал человеком во всём подобный нам «предал Себя для искупления всех» и взошёл к Отцу, сев одесную Его.
Но мир ещё не прошёл свой путь до конца. Ещё не пришло время для изливания Гнева Божия. О чём и Павел говорит, обращаясь к этому слову: «Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его».
«… доколе положу врагов…» — в этом «доколе», что значит «пока», присутствует ожидания: пока не закончится всё на земле. А закончится, когда придёт полнота времени для изливания гнева на человечество в его нечестивом пути.
В пути Господа, который проложил Бог – содержится смысл существования мира и обретение жизни вечной, а в пути нечестия, подлинным хозяином в котором является дьявол – цели человеческие, за которые мир понесёт наказание.
Но не с Церковью должны произойти, какие-либо этапы её становления. А мир должен исчерпать потенциал, заложенный в возможностях этого пути.
А Церковь свидетель суда нечестивого пути.
Необходимо обновление веры, ибо служение благовестия окончено, а служение последнего времени, как Воли Его, открывается. Обличить мир – о грехе, о правде, о суде!
Человечество в его глобальном измерении подошло к невидимой черте своего конца. Где оно будет отчаянно сражаться за каждую часть своих завоеваний.
Но напрасно «мятутся народы, и племена замышляют тщетное». Выше их – искупление совершённое Господом, Его сохранят и пронесут на земле избранники Божии, до тех пор, пока существует этот мир. А затем откроется Небесное царство.
Миссия Христа, Его искупительная жертва, как главная ось жизни мира. Бог возвращает творение Себе. Приближение человечества ко времени изливания гнева Божия – это ответственный необходимый акт в преддверии низложения врагов Христа. А Армагеддон как свершение оканчания Суда Божия и явление Сына в славе, есть завершение положения врагов Его в подножие ног Его.
Говоря об изливании гнева Божьего надо понимать, что слово «обличит мир о грехе, о правде и о суде», имеет то значение, что Церковь обличит.
Под конец времени дьявол осуществляет захват всей земли. Адепты служения дьявола (гностицизма, масонства, оккультных сил в целом, каббалы) говорят: «придёт Машиах и исправит всё человечество».
Что значит для нас, познавших истину (находящихся в истине) надо сделать?
Надо, мягко говоря, затормозить инерцию религиозного сознания, в пользу того, что с переходом от благовествования миру, наше сознание должно впустить мысль, что мы свидетели Богу пред всей землёй; за Гнев Божий и неотвратимый суд для обитателей всей земли, за союз с преисподней, за то, что человечество отвергая Истину поверило лжи.
Истребление определено для всей земли.
К этому необходимо обратить наше пристальное внимание.
Об этом предстоящие Господу всей земли два пророка.
Для познания и как следствие познанности свидетельства вселенского крушения Вавилона, для познания причин схождения на всю землю Гнева Божия.
Этот процесс медленный. Может и не надо спешить. Пусть медленно, но поворачиваться к Воле последнего времени, к Воли Божьей – надо!
Как Алексей Мазур однажды произнёс компромиссную, но хорошую мысль: «Дух Святой начинает медленно перемещаться в сторону Израиля». А я поясню: Дух Святой отходит от идеи благовествования в сторону избранных Божьих, Остатка.
Пришествия Господа – пришествие для всей земли!!!
Иоанн, описывая завершённость Божьего домостроительства, как домостроительство тайны, восклицает: «и увидел я новое небо и новую землю».
Почему новую землю? Потому что она является обителью для вечной жизни, в отличии от прежней земли, которая была колыбелью для творения Божия.
В ней, в новой земле и в новом небе, найдут себе вечное жилище все племена земные, все народы, когда-либо жившие на прежней земле. За исключением тех, кому уготовано озеро огненное – смерть вторая.
Хочется повторить о пришествие Христа для всей земли. Это крушение вселенского Вавилона, схождение Гнева Божия и неотвратимый суд для всей земли.
Аминь

Добавить комментарий