Вход на сайт
…когда ветви становятся уже мягки и пускают листья,
то знаете, что близко лето…

09.01.2016Проект "Апокалипсис"

Разбор 17-18 главы Откровения Иоанна Богослова ч.1 «Жена на звере»

Глава 17-18

В разные временные периоды одни и те же пророчества, нормально рассматривая их, акцентировать на определенные смысловые значения. В прежние века правильно было угадывать общий смысл конечности развития человечества, обозначая через главные символы этот конец.

Во времена же последние, в которые мы живём, этого не достаточно. Исследуя пророчества и следя за реальными событиями происходящими в мире, видно как проявляется конфигурация расстановки сил и сложения общей картины мира для воцарения Машиаха.

Теперь есть необходимость указывать в аналитике детали, частности в привязке к современному миру. Результат исторического пути человечества, в его политическом аспекте, географии территорий разных цивилизаций (в том числе Ислама), экологии и прочих составляющих современного ландшафта земли и её силовых линий определяющих состояние этого мира, приходящего к своему краху. Это есть материал для, духовного приникновения в работе с пророчеством Апокалипсиса и в частности 17 и 18 глав.

Мы имеем дело с концом эволюционного пути человечества на земле. Крах его проявится неожиданно и оценить происходящее, человечество не сможет. Для нас же, необходимо общее понимание замысла Творца, относительно творения и особенности времени в которое дал нам Бог жить. Что об этом нужно знать?

В общий замысел творения Божия входит и конечный результат, по итогу событий всего вовлечённого в идею творения.

Для понимания сказанного, надо стать причастным Божьему предузнанию и предопределению о конечности результата, относительно творения. Это возможно только через прохождение пути, началом которого является рождение свыше. Став причастным Отцу Небесному, взяв от Духа Божия и имея ум Христов, мы можем судить обо всём, рассматривая через открывшуюся совокупную Волю замысел Творца.

Не имеющий такого познания, но толкующий Откровение будет зависеть от своего мировоззрения или каких-либо доктринальных учений и подгонять отдельные части для создания как бы целостной картины Апокалипсиса, не разумея значения происходящего на земле, после предложенного нам исправления пути, совершённого смертью и воскресеньем Иисуса Христа.

Последней книгой Нового завета, пророческий дух и Сам Иисус Христос свидетельствуют: что ничего меньшего, чем искупление всего рода человеческого в замысле Творца не было. И когда «пришла полнота времени», Бог исполнил это, послав Сына Своего. Но, совершив сие, жизнь на земле продолжилась, чтобы конец её не оставил сомнений в долготерпении Божьем, до пришествия полноты времени, теперь уже для излияния Его Гнева. Что и является концом исторического пути, завершающим Божие предузнание, к показанию несостоятельности человека в деле угождения Воле Творца.

Однако вернёмся к тексту Откровений.

После вылитой седьмой чаши «Из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось». Седьмой Ангел, подключение к ужасным событиям стихийных бедствий, завершение Армагеддона, вмешательство Божественного фактора, то есть явление «Сына Человеческого, грядущего на облаках…». Всё это есть образ кончины века.

Но последующие главы 17 и 18, как бы возвращают нас назад,  что бы указать на причину гнева Божия, истребляющего землю и некоторые подробности этого истребления. Ангел один из семи имеющих чаши, показывает Иоанну суд над великою блудницей и Вавилоном. Ни одному из поднятых вопросов Апокалипсиса не отведено больше места, чем судьбе Вавилона и блудницы. И мы отнесёмся с должным вниманием уделив разбору этих вопросов важное значение. В показанной аллегории жены сидящей на звере, важно выделить символы, раскрыть их, указать причинно-следственные связи всех участников, сей многосложной картины. Мы сделаем это. Но во многом пойдём дальше, особенно по причине времени, которое приблизило нас настолько к пророческим событиям показанным Иоанном, что практически мы находимся внутри этих событий. И не без них созидает нас дух, и в тесном соприкосновении с ними формируется наше служение, как остатка Израиля в самое последнее время.

Осмотрев духовным взором происходящее на земле, мы поймём возвещенное пророками и сбывающееся глобальное ввержение человечества в начало смятения народов, переходящего в ещё большее смятение и великую скорбь. О которой написано: «И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть».

  1. И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;
  2. с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.
  3. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
  4. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
  5. и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
  6. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.
  7. И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.
  8. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
  9. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,
  10. и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.
  11. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.
  12. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.
  13. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.
  14. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
  15. И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
  16. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне;
  17. потому что Бог положил им на сердце — исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.
  18. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.

 Хотелось бы задать вопрос. Обращаем ли мы внимание на то, что в главах 17 и 18 граматически многократное не совпадение родов? Город Вавилон – она, а говоря о блуднице или жене написано – он. Может это не верный перевод? Нет, это не так. Но тогда должно быть убедительное разъяснение почему…?

Объяснение такое: жена, Вавилон и блудница объединены причинно-следственной связью. И хотя разница между ними в их названиях принципиальна и имеет важное значение, проникают они друг в друга до такой степени, что порой их значения замещаются или объединяются.

Первым стихом этой главы Ангел, один из тех, что имели семь чаш, повёл Иоанна показать ему суд над великой блудницей. Далее по тексту до конца главы о суде нет ничего. Но перед Иоанном возникает видение жены сидящей на звере, он описывает её и это описание, дополненное пояснением Ангела, о тайне жены и зверя собственно и заканчивает главу.

К суду над блудницей сидящей на водах многих и суду над Вавилоном, мы придём только в следующей главе. А здесь мы видим такое описание жены, зверя и Вавилона, что не разобраться в этом, в согласии с истиной, начиная с жены, значит не понять всего предложенного нам в этих главах.

Часть первая. Жена на звере.

Разъяснение аллегории жены на звере первично. Принципиально важно в этих главах увидеть, что здесь не три главных участника событий (зверь, Вавилон, блудница), а четыре. И то, что скрыто за образом жены, раскрывается только через откровение, и ни какие умственные упражнения или логические построения не приведут к пониманию истинного значения этого символа. Но почти всех толкователей устраивает 2-ой стих 18 главы: «…пал Вавилон, великая блудница…». В котором как бы стирается граница между Вавилоном и блудницей. А тут не далеко и до объединения символов блудницы как жены. К тому же 5-ый стих 17-ой главы говорит, что на челе у жены написано имя: «Вавилон великий, мать блудницам…»

Всем, кто не был обременен попыткой разъяснить для себя все эти тайные смыслы, вряд ли будут внимательны к тонким извлечением сути взаимодействия этих символов. Но тем, для кого это принципиально важно, могут извлечь много пользы. Тем более что понимание сущности этих символов, открывает ум к уразумению причины суда и излияния гнева Божьего, истребляющего землю, ибо пресекается сам путь жителей земли.

Соблюдая последовательность, познав, что скрывается за тайной жены, мы сможем понять всю глубину образов блудницы и Вавилона.

Иоанн завершая описание внешнего вида жены, говорит: «… и на челе её написано имя: тайна…» Имя в пророчестве всегда отражает существо или характер обладателя. Но об этом имени сказано – тайна, то есть оно не раскрыто и несёт в себе какой-то значительный смысл.

Сказанное далее Ангелом: «… я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего её…» не раскрывает тайну имени её, а лишь добавляет много разных смыслов, которые так же должны быть раскрыты в своём истинном содержании и гармонически соединится всеми своими частями, как друг с другом, так и с раскрытым именем жены. Не будем женить жену сидящую на звере, со зверем, как это делают многие. Она не жена зверя. Данный образ надо понимать, как женщину. Что ни как не умоляет её величия.

Для изъяснения жены сидящей на звере есть необходимость ввести терминологию не являющуюся очевидной в применении к этому месту Откровений.

И так, жена, сидящая на звере, ещё не блудница, ещё не Вавилон, она родоначальница их. Она человеческая самость, облечённая в тщеславие, порождающая и осуществляющая идею самостоятельного пути, свободного от Бога.

Сказав так, внесли ли мы ясность в тайну имени жены? Думаю да!

Но будет не лишним некоторое разъяснение.

Творец и творение.

Бог богатый славою Своей, по предвечному предузнанию домостроения тайны через Первородного, сотворил нас по образу Своему, по подобию Божию и поставил над делами рук Своих. Сотворив по образу Своему, значт наделил свободной волей и действующей силой внутри нас, а значит, превознёс надо всем сущим творением, сделав господином всего. Но мы творение Творца. А всякое творение по определению призвано прославлять своего творца, сотворившего всё это во славу Свою.

Любая часть многоразличного творения исполняет предназначенную отдельно для неё цель, участвуя в явлении славы Творящего. И только человек как творение, сознательно и по своей воле, выполняя Его волю, находится в сотворчестве с Ним. И тем прославляет творца. Так замыслил Творец. Но…

Сначала дьявол согрешил.

«Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю».

Потому жена и сидит на звере, что он дьявол и сатана, первый согрешил восстав против Всевышнего, проявил самость свою и далее пленил человека вожделением своим к славе.

Происхождение тщеславия.

Происхождение слова «тщеславие» является производным, в противоположность, как противопоставление славы Божьей. Творение по определению может прославлять только творца. Человек имея свободную волю, взяв от дьявола, присвоил себе право величия и славы, но напрасно, ибо слава принадлежит только Богу, как творцу всего, а любая слава вне Его воли, является тщетной, то есть тщеславием. Только Бог вечен и слава Его, а мир проходит и слава его проходит.

Самость.

О самости мы вряд ли что-нибудь найдём в Писании. Да и слова такого похоже там нет. Но что есть человек, если не самость? Сущность человека в его самости. Самость и есть сущность, основа, скрытый прообраз, порождающий явления.

Каждая самость стремится оставить о себе след, то есть прославить себя. Каждая самость эгоцентрична во внутрь и стремится к славе во вне.

Таковы части целого, из чего становится ясно, что привело человека к прославлению своего имени, где нет места Богу. Более полно этот вопрос мы уже рассмотрели в приложение к главе 15, 16 «О полноте времени для излияния гнева Божия».

Итак. Бог дал человеку свободную волю, но оставил такого врага, как смерть. Впрочем заповедь веры в того Кто умер за нас, приводит к торжеству жизни над смертью ибо «поглощена смерть победою». И как Он воскрес, так и верующие в него облекаются в бессмертие. В следствии таковых событий на земле мы имеем два пути, где каждый из них имеет свой финальный итог.

Путь прославления имени Бога, приводит к совершенству в подобие Первородному наследованию Царства Божия и жизни вечной.

Путь прославления имени человеческого приводит к торжеству нечестия, славе своего могущества, к возвеличиванию человеческих достижений и наследованию смерти.

Павел об этом говорит: «Но как они познав Бога не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили,   но осуетились в умствованиях своих … и славу нетленного Бога изменили в образ подобный тленному человеку … то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте … Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца»

Так и Иоанн сказал: «…возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию».

Прославление Бога есть поклонение Ему, это два слова об одном. А сама слава Божия – это сияние истины, свет исходящий от Бога и всего Его творения. Он достигает истинных поклонников в среде человеческой и передаёт свои качества их душе.

Что же со славой жены на звере. Тщеславие надо понимать как объединяющее понятие, в котором мы имеем множество знакомых нам значений. Гордость, надмение, господство, жажда власти, культы эгрегоров, богатство, роскошь, пороки, блуд и прочее, прочее, прочее.

Нужно́ ли толкование на описание жены, в котором мы читаем: «И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её». Что иное можно ожидать от человеческого тщеславия?

Не существует такого препятствия, которое можно было бы воздвигнуть на пути тщеславия в достижении её цели. И если тщеславие вооружается идеей, а более того учением, то движение к цели приобретает организованную сокрушающую силу. Так в разных формах своих устремлений, движение человечества во времени, совершает прорыв в своё будущее.

По существу, всё происходящее на земле, вдохновляемое тщеславием, складывается при взаимодействии всех составляющих частей в единую всечеловеческую цивилизацию, названную в Откровении – Вавилоном.

А суеверное стремление человеческого рода к неведомому Богу, но воспитываемого ценностями Вавилона, создаёт институт поклонения божеству – он и называется блудницей.

Поэтому на челе человеческого тщеславия написано: «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». Цивилизация культивирует ценности этого мира, в разное время часть их выводит на передний план. Вавилону всегда есть чем увлечь и развлечь свои народы, ибо ценности духа мира сего неисчерпаемы.

Дьявол же, в своём противостоянии Богу, использует творение против его Создателя. Он склоняет творение, имеющее свободную волю, на создание различных идей, лишь бы они вели к нужному для него результату. Поэтому когда Христос говорит «Ваш отец диавол» верно в двух значениях; потому что мир под водительством «князя мира сего» и потому что евреи подменили славу Богу, на прославление отца тьмы. Овладев тайным оккультным учением.

На всех этапах истории, человечество формировалось тщеславием, через доминирующую идею власти, образуя единую линию эволюции.

Генезис идеи «сделаем себе имя» привёл человечество к состоянию самоуничтожения.

Само понятие цивилизации и её синонима – культуры, человечеством понимается только как благо! Так понимают не только люди этого мира, но и христиане. Вот, например, что говорит проповедник баптистской церкви Прохоров А.П делясь своим откровением о зловещей деятельности Комитета 300, он пишет: «никакая власть на земле не может противостоять его натиску против самых основ цивилизационного прогрессивного мира, в основе которого лежит свобода личности». Ну что же, если христиане понимают цивилизацию как благо, то ясно: сделать что-либо, чтобы человечество увидело в ней свою смерть невозможно.

И погибая общечеловеческое сознание будет надеется на достижения прогресса и цепляться за «спасительные» технологии цивилизации, но не раскаются и не обратятся к Богу.

Заканчивая толкование «жены», мы обратимся к последнему стиху 17 главы.

Следует обратить внимание, что начиная с 7-ого стиха, где Ангел говорит: «что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее» — о жене на звере Ангел больше ничего не сказал, вплоть до последнего стиха главы. Смысл же 15-ого стиха: «воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» — относятся к блуднице, а она, как мы теперь видим, не является женой на звере, а от жены происходит и о блуднице весь разговор впереди.

Но последний 18 стих главы: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» — возвращает нас к самости человеческой, которая отвергает какое-либо участия Бога.

В этом пророчестве два гротескных смысла. Первый: «жена же, которую ты видел, есть великий город» — это о том, что стремление человечества к власти и славе создаёт Вавилон. Второй: «великий город, царствующий над земными царями» — это о том, что инерция силы мировой цивилизации, созданной тщеславием, делает всех заложниками законов по которым сложилась она, царствуя «над земными царями», то есть над элитой власти, подчиняя их себе, не давая ни какого выбора. И если даже голос разума и остатки совести предложат иное, нежели узаконенное ценностями цивилизации и коварными правилами по которым она осуществляет своё царствование, то придётся подчиниться созданному Молоху, ибо он пожрёт.

Итак, «жена», то есть самость облечённая в тщеславие, возвеличивая себя, создаёт свой мир и правит им.

Все мы из этого мира, все мы тщеславны и ни в чём не лучше других. Но! Слава Богу! Всё определяет путь. Именно следование избранному пути, ставит нас в неуязвимость смерти. И даёт вновь и вновь славить Господа, воздавая хвалу имени Его.

Широки врата и просторен путь, ведущий в погибель.

Тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь и жизнь вечную. Аллилуйя! Хвалите Господа!

< Глава 16 Глава 17 -18 «Зверь»>
Метки: , ,

Автор публикации


пастор

Другие публикации автора:

Комментарии

Добавить комментарий