Вход на сайт
…когда ветви становятся уже мягки и пускают листья,
то знаете, что близко лето…

09.01.2016Проект "Апокалипсис"

Разбор 16 главы Откровения Иоанна Богослова

Глава 16

Без общего понимания и осознания того, что стоит за созданием этого мира и основной частью Замысла Божия, Его образа и подобия, то есть Адама, мы не можем понять своего участия, как церковь, своих задач в служении «последнего времени». Что появление этого мира, ради творения Божия. И творению надлежит пройти определённый путь, и путь этот ограничен временем, он конечен. И путь этот сопровождается определёнными событиями, последствия которых не оканчиваются вместе с концом этого мира, а уходит в вечность и Бог, Сущий открывает это народу Своему, то есть Церкви, созданной опять же по предопределению для жизни вечной.

Человек так устроен, что жизнь во времени ставит нас в положение не возможности в один и тот же миг переживать, рассуждать или реагировать на всю совокупность нами познанного, а только на что-то одно. Но мировоззрение каждого из нас складывается из совокупности нами пройденного и усвоенного. И это существенный фактор нашего восприятия того, что происходит в тот или иной миг нашей жизни во временном мире.

Системный взгляд на это, позволяет расставить всё на свои места, в служении последнего времени. Степень проникновения, уровень познания в среде остатка Народа таков, что позволяет любое раскрытие вопросов воли Божьей. Обеспечивается это внутренним законом Церкви. Что Бог открывает одному – то принадлежит всей Церкви. А Церковь состоит из различных членов, где каждому даётся проявление Духа, на пользу Церкви.

В какую бы духовную среду мы не входили, всюду будет ответная, достойная избранных реакция. Но духовная среда не сама по себе, она становится таковой, потому что в неё входит духовный.

От нас же требуется входить в такие среды или по другому сказать, в такие темы, где есть залежи небесной маны предназначенной для определённого Богом, времени её вкушения. Действуя так, непременно будет происходить ответная реакция, как приносящая много плода, соответствующая воли Божьей, благословляющая духом для назначенного на это время.

Апокалипсис Иоанна – многоуровневая сокровищница наполненная откровением Иисуса Христа, предназначенного для раскрытия Церкви замысла Божия по созданию Его творения. Начала и конца земного существования этого творения, которое в полноте своего неверия и веры, призвано раскрыться в последние времена апофеозом второго пришествия.

Продолжим начатое. Предыдущие главы своим описанием масштабных событий на небе, подготовили нас к пониманию происходящего на земле.

«И вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе». И вышли из храма семь карающих Ангелов, чтобы получить семь чаш, наполненных гневом Бога.

  1. И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.
  2. Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.
  3. Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море.
  4. Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.
  5. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;
  6. за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.
  7. И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.
  8. Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем.
  9. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.
  10. Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания,
  11. и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.
  12. Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.
  13. И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:
  14. это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
  15. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
  16. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.
  17. Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!
  18. И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!
  19. И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
  20. И всякий остров убежал, и гор не стало;
  21. и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.

Семь чаш гнева или семь последних язв, которыми оканчивается ярость Божия, это гибельные действия, которыми наполнены последние семь лет существования человечества. Суть конечной стадии суда Божия, или вернее приведение в исполнение приговора, не однажды произносилось духом пророческим по всему Апокалипсису. Но всё это было для того чтобы развернуть картину исполнения гнева на земле в этой части Откровений. Хотя сущность происходящего не исчерпывается только непосредственно излиянием чаш показанных в 16 главе.

Откровение о семи чашах гнева, показанное Иоанном, не столько свидетельства перечисления пророческим духом конкретных бедствий, сколько сказанное указывает на определенный промежуток времени. В нём означенное сопровождается действием с неба. Изливание гнева Божия, есть жертва очищения, возмездие за отступление от Творца и точка раздела мира ныне существующего с будущим.

В нём, в этом промежутке времени, сконцентрировано окончание долготерпения Божия, в нём осуществляются бесконечно многоразличное содержание пророчеств, пророков Ветхого Завета, в нем исполнение всего сказанного Иисусом Христом о конце света. В нём слово Апостолов Нового Завета.

Этот промежуток времени охраняется и словом о скинии свидетельства на небе: «И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм доколе не окончились семь язв, семи Ангелов».

Ясно, что время это особое в измерении человечества от начала творения и до сего дня. Сам Господь говорил ученикам, когда ещё был с ними: «Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются», «в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть».

И мы увидим начало этих дней, увидим означает, что уж остаток то народа Божьего получит удостоверение от Духа, что они начались.

Начало пророчества о семи последних годах истории человечества начинается с 6-го стиха 14-ой главы и продолжиться до 3-го стиха 19-ой главы. В начале смысл увиденного Иоанном, это возвещение Ангелами-вестниками о наступлении часа суда и падении Вавилона. Главным же становится действие двух Ангелов с серпами. «Пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела». О жатве, полно или немощно, говорит всё христианство, действие же второго Ангела с серпом содержит в себе значение жертвы проливающей свет на причину гнева. Но христианству это не понятно, если не сказать больше, что оно об этом ни чего не знает. Произведённый нами разбор 14 и 15 глав, дополненный развёрнутым материалом «О полноте времени для излияния гнева Божия» дают понимание причин излияния гнева и объясняют суть очистительной жертвы, заканчивающийся Армагеддоном в описании шестой чаши.

Всё сказанное утверждает, что время излияния последнего Гнева очерчено семью последними годами: три с половиной — скорбь, три с половиной — великая скорбь. Говоря, что чаши гнева уже изливаются, толкователи Апокалипсиса сводят к нулю значение Гнева раскрытого нам Иоанном. Такое нивелирование, нейтрализует великий смысл скорбного времени.

Начиная с первых четырёх чаш, страдания людей так накрывает землю, что скорбь доминирует даже над сменой власти делая её частью переживания, в поиске борьбы с лютостью проблем усиливающихся и нарастающих в течении этого времени.

Необходимо сказать, чтобы было понятно, почему в дальнейшем, изъясняя происходящее через символы чаш, будет встречаться слово буквально не находящееся в 16 главе, а принадлежащее 8-ой и 9-ой главам с символами Ангелов с трубами. Пророчество приговора определённого человечеству там и здесь об одном. Трубы возвещают – чаши изливают. Поэтому наполняя конкретным содержанием период скорби, полезно пользоваться двумя источниками. Когда вострубит первый или второй, третий Ангел, тогда выльются чаши первого, второго и третьего Ангела.

Но разница в том, что для тех, кто услышал возвещенное, ещё можно сделать многое, а когда происходит сам факт возмездия, сделать уже почти ничего нельзя.

По мере того как изливаются чаши гнева, одна картина сменяется другой. В каждой из них происходят катастрофические события. Нет возможности толковать фактические события. Нет возможности толковать точно и конкретно, что будет делать воды горькими, какие объекты будут падать в море, небесного происхождения или деяния рук человеческих, и чем затмится часть солнца, луны и звёзд. Но ясно, что на земле будут катастрофические события, несоизмеримые с тем вредом, который может быть вызван только техногенными и прочими бедствиями от человеческого вмешательства.

В наши дни появляется всё больше различных предсказаний о глобальных угрозах для жизни человечества. Одно из последних: учёные зафиксировали ускоренное смещение тектонических плит. Смещение Африканского континента, как бы вокруг своей оси и к северу, может нарушить нефтеносные пласты Аравийского полуострова. И тогда выходящая наружу в большом количестве нефть будет сущим наказанием земли, разлившись по поверхности воды. Чем ни вторая чаша: «Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море».

Одна из возможных проблем отравления пресных вод и земли начинается сегодня. Добыча газа и нефти гидроразрывом. Они нагнетают в землю вещества, которые отравляют воду и землю. Технология совершенствуется с точки зрения освоения больших площадей.

Йеллоустонский супервулкан тоже проявляет активность, появляются новые гейзеры и прочая активность. От него смертельная угроза США и тяжёлые последствия всей земле.

Землетрясения усиливаются, учащаются и появляются там где их раньше не было.

Ещё один реальный предвестник угрозы земли. В 2029 году орбита космического тела «Апофис» пересекается с орбитой Земли. Вычисления показывают, что он пройдёт на растоянии четырёх диаметров Земли. Может сорвать атмосферу земли.

Приведём последний пример глобальных угроз земле. Происходит окисление мирового океана, вследствие парникового эффекта. Биохимия организмов не способна адаптироваться к новой среде. Живой мир океанов частью погибнет, частью переродится.

В общем, что называется, выбирай на вкус. И часть этих сенсаций действительно может осуществиться.

Процессы, происходящие на земле, посылают сигналы опасности планетарного масштаба в двух измерениях.

От человеческой деятельности – антропогенные риски: парниковая катастрофа, исчерпание ресурсов и прочее. А так же, связанные со сверхтехнологиями: ядерное оружие, глобальное химическое заражение, биотехнологии.

Второе, это природные риски. Астероиды, солнечные вспышки, сверхвулканы, переполюсовка магнитного поля Земли, глобальное потепление и т.д.

Мы не можем знать, что конкретно приведёт к осуществлению тех или иных пророчеств скорбного времени. Но концепция активных проявлений и того и другого измерений очевидны.

Однако если влияние человеческой деятельности на природу в глобальном масштабе следует ожидать и оно не удивляет, то тенденция происходящих изменений в природе дышит вмешательством космоса. Это завораживает и соединяет с содержанием пророчеств об изменении лица земли. «С небес Ты возвестил суд: земля убоялась и утихла…» «…так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф»

Итак. Первые четыре чаши показывают глобальные бедствия в природе. Три поразили землю, море, реки и все источники. Четвёртая солнце. «И жег людей сильный зной». Гибнет природная среда, гибнут источники жизни на земле и всё это становится не пригодным. В такой отравленной среде кажется ничто живое не может существовать.

В возвещенном от Ангелов трубами, говорится, что происходит третья часть поражения земли, моря, рек и солнца. Возможно, это и даст дальше существовать человеку, но так это или как то иначе, последствие от этих чаш – люди будут в смятении и в последней степени ожесточения и отчаяния.

При этом действие очередных бедствий не означает прекращение действия предыдущих.

Так происходило до пятой чаши. Кара Ангелов была связана с миром физическим, органическим, с миром природы. Пятая чаша и пятая труба, переносят из мира видимого, в сферу духовную, они развязывают силы демонические, открывающие кладезь бездны.

Появляется активное присутствие, властной дьявольской воли. Как действие тирании и господства со стороны повелевающих и управляющих событиями. Так действие подвластных, раздавленных и угнетённых, вынужденных подчинятся требованиям господствующих.

«Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны». Падшая звезда это Люцифер. Люцифер – ангел света, денница, сын зари «говорил в сердце своём: взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе … буду подобен Всевышнему». Так «от красоты твоей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю».

«Она (звезда) отварила кладязь бездны и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя». Дым из кладязя бездны – это навязанное человечеству учение Каббалы. Попытка принудить всех соответствовать этому казуистическому учению будет предпринята каббалистами, но через пять месяцев они вынуждены будут отступить от этого дела. Вот описание вышедшей из дыма саранчи: «… и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев. Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион» (Губитель).

Их задача исправление мира в соответствие себе. Лайтман, «апостол» которому доверена легализация Каббалы в современном мире, пишет: «Мы пытаемся сделать это по-хорошему, так называемым путём каббалы, а не путём страданий. Насколько сможем – преуспеем, насколько нет – добавят страдания. Исходя из этой цели творения, на группу каббалистов возложена обязанность:

— обучить методике развития шестого чувства свой народ;

— затем передать это методику всему человечеству.

Каким образом это будет реализовано, мы не знаем. Но нам об этом рассказывают пророки и каббалисты».

Далее Лайтман: «Человек подчинён власти общества. Чтобы завоевать уважение окружающих, он должен делать то, что представляется похвальным в глазах власть имущих».

Далее он говорит об искусственном изменении общества, и приводит цитату великого каббалиста Бааль Сулама:

«Почему же каббалисты обяжут каждого учиться каббале? Потому что в изучении великая сила. Это сила нисходит на каждого изучающего эту науку.

Изучающие каббалу, хотя и не понимают того, что учат, возбуждают на себя свет, окружающей их души» (коллективной).

Повергнет ли это «закаббаление» царство зверя во мрак и будут ли кусать языки свои от страданий, как написано о пятой чаше вылитой на престол зверя? Да, страдания умножатся. Всё это было бы забавно, если бы не состоялась власть этого режима. Но каббалистический фашизм поставит царём Машиаха и утвердится на некоторое время к своей погибели и гибели большинства обитающих на земле.

«Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного…»

В апокалипсисе много деталей со значением, которые могут оставаться не замеченными, или неверно истолкованными. К такой детали относится и то, что чаши гнева – золотые. Что означает особую ценность в очах Божиих того гнева, который наполняет эти чаши. Из этого вытекает крайне важный смысл, который может быть не понятен и остаётся в принебрежении у христианства.

Через потрясение для человечества, кульминацией которого является то, что подпадает под вылитые шестую и седьмую чаши, через приведение приговора к смерти, творение Божие очищается. Катарсис! Масштаб происходящего не имеет аналогий.

Шестая труба 9-ой главы освобождает четырёх Ангелов – губителей связанных при великой реке Евфрат. Начинаются масштабные военные действия уносящие треть человеческих жизней по всей земле. Эдемский сад, где был создан Адам, Вавилонская башня, где люди замыслили сделать себе имя, чем противопоставили себя Творцу, всё это происходило в Евфратской долине у рек вытекающих из Эдема. Поэтому духовно связано и окончание истории человечества с тем местом, где она началась.

Высохшая река Евфрат означает окончание каких-либо сдерживающих доводов в уничтожении эволюции человечества создания своего имени. Нет больше ни каких идей, как и идеологий в существующем «мироустройстве», нет сдерживающего страха. Есть смятение, овладевшее и сковавшее всю землю. В этом состоянии все свободны от всего и открыты к духам, которые готовы повести их.

В этом состоянии к царям подходят нечистые духи, выходящие из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка. Они наполнены неосмысленной ненавистью.

Человеческий гнев в поиске справедливой мести, как возмездие за причиняемые страдания ищет виновных, но ясного понимания чьей либо вины не находится. Мщение происходит всех против всех. Противостояние всех против всех – это и есть Армагеддон.

Это и есть схождение гнева Божия. Человечество истребляет себя своими же руками. У Аггея об этом сказано: «потрясу Я небо и землю; и ниспровергну престолы царств, и истреблю силу царств языческих, опрокину колесницы и сидящих на них, и низринуты будут кони и всадники их, один мечом другого».

А вот пророчество Софонии: «Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля».

Царство антихриста, то есть человечество в этот момент, «похожее на колесо, из которого вырвана ось: спицы рассыпаются во все стороны, а обод устремляется бессмысленными зигзагами куда попало, без управления и цели».

Армагеддон всеми понимается как битва сил света с силами тьмы. И это отчасти верно. Но толкований Армагеддона практически не существует. Почему? Потому что, если силы тьмы есть чем наполнить, то силы света объяснить в рамках событий в материальном мире невозможно.

Человечество, от строительства Вавилонской башни, создавая себе имя, прославляет себя, тем отвергает прославление имени Бога (невозможно служить двум господам).

Прославление это концентрированное выражение служения тому, кому возносишь славу.

Создав себе имя, которое есть Вавилон, человечество явило себя в блеске славы. Но слава его окончилась уничтожением себя, позором имени своего перед величием имени Бога. Это и есть победа Силы Света над силами тьмы.

Седьмой чашей заканчивается период Нового завета для земли. Наступает Тысячелетнее Царство Иисуса Христа. События битвы Армагеддон переходят под действия седьмой чаши. Но всё уже предрешено. Из храма небесного от престола, раздаётся голос: совершилось! Остальное довершают молнии, громы, землетрясение какого не было с тех пор, ка люди на земле.

Бог приводит землю в состояние нужное для Тысячелетнего Царства.

Возможно, землетрясенье это изменит землю и она примет благословенный вид. Благотворные морские течения, влияющие на климат, обновят её к новому тысячелетию, царству правды на земле.

< Приложение к 15 и 16 главам Глава 17 -18 «Жена на звере»>
Метки: ,

Автор публикации

Анатолий Шаклеин


пастор

Другие публикации автора:

Комментарии

Добавить комментарий