Вход на сайт
…когда ветви становятся уже мягки и пускают листья,
то знаете, что близко лето…

28.04.2015Проект "Апокалипсис"

Приложение к 15 и 16 главам Откровения Иоанна: О полноте времени для излияния гнева Божия

Проповедь произнесена на Межконфессиональном собрании 4.04.2015г. в дополнение к разбору 15-16 глав книги Апокалипсиса.

Приложение к 15 и 16 главам

Вступление.

Раскрытие сущности пророчества Иоанна должно наполниться истинным содержанием, соединяющимся с реальными мировыми процессами, происходящими в толще религиозных, политических, экономических, нравственно-этических идеологем, господствующих на земле, и взысканием Богом с людей ответственности за соделанное. А по закону причинно-следственной связи неминуемо встаёт вопрос: в чём вина человека, что Бог изливает гнев, истребляющий две трети человечества в короткий срок? И на это ответ должен быть получен.

За что Бог судит мир? Кара за грех, совершаемый людьми? Вопрос не праздный. Всякий раз, когда слово Божие ставит христианина в необходимость понять причины гнева Божьего, привлекается клише «наказания за грех». С таким пониманием не встанешь, как воин, на уровень маслин, осуществлять волю Божию последнего времени.

Для того, чтобы появилось отношение к осмыслению Суда над творением – достойное избранных из народа Божьего и глубины рассматриваемой темы, надо понять вину творения от начала. К тому же, объектов в мире человеческом, на которые нацелен гнев Божий, несколько, а именно три, и, следовательно, надо ясно видеть, что и кому вменяется в вину.

Все люди будут оцениваться в соответствие вечному Евангелию. А отмщение гнева Божьего и ярость огня будут совершаться за непознанность и отвержение предначертанного пути в жизнь и за избрание пути, ведущего в погибель. «Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца Своего. В последние дни уразумеете это», — говорит Бог через пророка Иеремию.

Уразуметь в последние дни прежде всего должны мы, верующие в Того, Кто отверзает ум к разумению того, что не лежит на поверхности, но к тому, что сокровенное Божие. Мир не может понять глубину происходящего, а нам открывается, что гибельность пути предопределена его началом. И если мы это понимаем, то надо найти свидетельства Духа Божия на страницах Писания и объяснить сущность развития этого пути, приводящего к неотвратимости его конца.

Между существующим миром и тем, что совершил Адам, есть прямая причинная связь. «Одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть».

В Адаме мы все согрешили, и смерть перешла во всех. Но для человека сохранилась возможность ходить под благословением Божьим. Уже после истребления потопом Бог сказал: «не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся», «вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней». В этом слове не отнимается право «творения» славить Господа.

Но человечество встало на путь освобождения от присутствия славы Божьей в своей жизни. И строительство города с башней до небес, чтобы «сделать себе имя» — начало такого пути, где имя Бога является препятствием для созидания своего имени.

О сущности отвержения Бога.

Ключевое событие вступления человечества на собственный, отмеченный особого значения, путь, заявлен строительством Вавилонской башни. Это есть начало гибельного пути. «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли». И сказал Господь: «и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем язык их».

Упустим значение смешения языков.

Отметим значение города с башней высотою до небес как протоцивилизации, ибо в городе возникает необходимость иерархии власти, тут появляется необходимость выработки общественных форм организации жизнедеятельности и ценностных ориентиров.

Но особо отнесёмся к значению слова «сделаем себе имя». Мы догадываемся, что в своём намерении они задумали что-то противное Богу, но как далеко это зайдёт, и что это – противное Богу?

Обратимся к сути слова «имя». У имени от древности всегда имеется некоторый смысл, определяемый набором характеризующих его признаков. Имя по-другому – совокупность характерных признаков, сложенных в некое содержание. Название этого содержания и есть имя. В современном мире значение имени почти утрачено, но в нашем случае определения эти имеют силу и даже не достаточны по причине объёмности затронутых смыслов.

Когда Моисей в сомнениях своих обратился к Богу по поводу того, как ответить народу, если они спросят имя пославшего его Бога, Бог назвал Себя: «Я есмь Сущий». Итак, у Бога есть имя. Он дал его Себе и через это имя Он раскрывает Себя. Верующие «хвалятся» именем господа, они взывают к Нему, прославляют Его имя. Конкретные имена Бога указывают на отдельные сущности Его в отношениях с человеком и на сущность Его дел, которыми Он занят. Его бытие есть сущность основоположения мироздания. Для людей необходимо, чтобы «приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт», — так, можно сказать, Он раскрывает сущность Своего имени.

Здесь надо понимать, что «суть», «сущность», — всегда сокрыта. Суть – это зерно, ядро, нутро, суть — это семя плода. Когда сущность порождает явление, то по плодам мы видим суть. Так Бог есть сущность, Он сокрыт, и познать Его можно только через явление семени и плода. Так и человечество из сущности созданного «имени своего» являет Царства мира и славу их.

Казалось бы, правильно творению жить сущностью Творца и славить Его. Но творение избирает путь прославления имени своего, а значит, — наполнение иной сущностью. «Сделать себе имя» означает противопоставить своё Имя – имени Божьему. И сделав это, человечество встало на путь, с которого уже не сойдёт до конца, пока не исполнится полнота замысла. Как сказал Бог: «не отстанут они от того, что задумали делать».

Эсхатология.

Всё от сотворения и до предела рода человеческого на земле происходит по предвечному предузнанию и предопределению Творца. Мы — часть осуществления этого предопределения и находимся на отрезке времени, о котором сказано: «дело оканчивает скоро… дело решительное совершит Господь на земле».

Если попытаться выразить в кратких словах суть последнего времени, не имеющего аналогий в прошлом, то можно сказать так: события предстоящего – это лютость грядущего времени в столкновении многих и разных силовых линий, – прежде история человечества подобного не знала. И во всём этом нам должно устоять и не только устоять, но и явить наступательность духа, безапелляционность суждений истины, совершая служение суда Христова, разоблачение «тайны беззакония» и «блудницы», дав удостоверение о причинах, предопределивших «конец света». «Последнее время» замыкает на себе исполнение конечного этапа – плана Божьего относительно своего творения.

Говоря о конечности этого мира, правильно было бы говорить об этом как об учении. Разные христианские конфессии и богословы называют это учение Эсхатологией, Промыслом Божьим, Планом завершения конечности судеб творения Божия. Мы будем пользоваться термином «эсхатология», хотя и «конечность судеб творения» понадобится. Второе пришествие – это обязательная часть эсхатологии, событие, которым отмечено окончание существующего мира или конец человеческого правления и начало завершающей стадии исполнения Божьего плана по возвращению творения Себе.

В протестантских церквях проповедники и преподаватели путают и опровергают друг друга по многим вопросам эсхатологии. Из чего делается вывод, что в вопросах, касающихся конца времени, второго пришествия, суда Божьего, тысячелетнего царства – много неясного и трудного для понимания. Но трудности понимания — от меркантильности. Это тоже самое, как верить, что Бог есть, но силы Его не знать, обетования Его написаны на бумаге, а не на сердце, и вся вера во Христа в уме, а действующей силы внутри нас нет. Почему в такой вере не исходить из человеческой выгоды?

Но вопросы эсхатологии как учения действительно сложны, составляющие его части пронизывают собой всё писание. Конечность судеб творения проявляется уже из самого видимого, временного мира, в который помещён Адам. И он смертен – из праха в прах.

Возвещенный многими пророчествами Ветхого и Нового Заветов, фатальный конец этого мира принимается нами как неоспоримый факт, вытекающий из слов Писания. Но верить пророкам и ретранслировать эсхатологию пророчеств не то же самое, как иметь ведение, что миру предопределено от Адама пройти путь до конца, и понимать, как взаимодействуют составляющие части учения о конечности судеб вселенной.

Верить пророкам – этого недостаточно. Мы находимся в конце пути, и весь пройденный путь человечества у нас как на ладони. Смотри, исследуй, сверяй с Писанием, приходи к откровениям. Мы имеем преимущество в сравнении с прежними поколениями народа Божьего. План Бога осуществился, предопределённое Земле уже сбылось. Это бесценный материал для Церкви, чтобы Она явила миру единство служения с посланными от Бога двумя свидетелями и дополнила бы дело Истины на земле во свидетельство будущему, новому миру.

Ещё раз подчеркнём.

Мы легко воспринимаем эсхатологию через пророков и «Откровение Иоанна» как совершающийся факт, но для знающих Бога суть конечных судеб творения поддаётся пониманию и  осознанной логике развития во взаимодействии составляющих частей учения. Осуществление Божьего плана через Христа и Церковь и осуществление строительства человечеством собственного мира в идее «сделаем себе имя» происходит здесь и сейчас. Результат этого осуществления предопределён внутренним содержанием как одной линии развития, так и другой.

Мир явил и ещё явит своё «имя», противопоставив себя Богу. В чём содержание его?

Гуманистическая идея, — а она стала мировоззрением для всего человечества, — превратила людей в высшую ценность и тем провозгласила «смерть Бога». В этой системе ценностей, можно давать полную свободу христианству, оно никак не может помешать или повредить строительству Вавилона, оно обрежется этими ценностями и станет одно с ним. Тотальное отступничество от ценностей в служении живому Богу и растворение в ценностях «духа мира сего» есть норма последнего времени. Состоявшаяся гуманистическая линия развития человечества не так очевидна в смертельном воздействии своих ценностей на ценности духа Христова и потому достойна нашего внимания.

Современная цивилизация даёт народу Божьему обширный материал, ибо всё это – деяние рук человеческих во славу имени своего. А значит, подлежит суду. Если не видим большего, то хотя бы по причине доверия к слову Божию: «Не любите мира, ни того что в мире»; хотя бы по причине распространения власти «тайны беззакония» по всей земле, приникнем к этому и откроется большее.

О суде.

Что является главным в служении Церкви через Апостолов? Это благовествование спасения Иисусом Христом. Но полноценность идеи спасения через благодать невозможна без погружения в учение Иисуса Христа. Охват же в ширину и погружение в глубину предполагает системность пребывания в учении.

Что убедительно явил нам Павел.

Если говорить о служении последнего времени, то нам ясно, что приоритетным становится служение суда над миром, блудницей и разоблачение тайны беззакония. Подобно идее спасения Иисусом Христом идея суда в своей полноте так же раскрывается погружением в учение о суде и подразумевает системный охват этого учения.

Учение по определению является содержащим в себе сложность, состоящую из взаимодействующих частей, каждая из которых требует приникновения и вследствие этого — её понимания. Воля Божия о Втором Пришествии есть учение, и оно входит в число тех учений, о которых более всего говорится в Новом Завете. Говорим ли мы о восхищении – говорим о Пришествии, говорим о великой скорби, о воцарении беззакония, о крушении Вавилона, об «апофеозе» блудницы, говорим ли мы о суде – мы говорим о пришествии Господа. Даже когда мы говорим о спасении, мы и тут говорим о втором пришествии. Иначе о чём сказал Павел: «во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение»?

Иисусом Христом, Его первым пришествием совершено всё в отношении искупления земли. А продолжение жизни на земле – это отложенный процесс завершения дела Божия на земле. Как сказано: «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. … Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». И это долготерпение во времени до исполнения конечных результатов в процессе отступления человечества от Бога. В этом же процессе завершения дела Божия на земле продолжается эволюция Церкви, в идее «домостроительства тайны».

Вторым пришествием заканчивается путь противящегося человечества и приводится в исполнение сущность искупления творения. То есть, вторым пришествием Иисуса Христа Бог производит два завершающих дела. Первое – окончательный суд земле с вынесением приговора и его исполнением. Второе – воскресение и восхищение праведников к престолу и их царствование со Христом. Вторым же пришествием открывается и начало завершающей стадии конечности этого мира и перехода его в Небесный Иерусалим, Царство небесное, которому не будет конца.

Пришло время, когда Бог подводит черту под судами. Господь Бог судил мир при истреблении рода человеческого всемирным потопом. Создавая Народ Себе, давая обетования Аврааму, Он даёт наказ «ходить путём Господним, творя правду и суд», это надо понимать так: что, творя суд в Народе Своём, явить через этот Народ суд всем народам. И далее, давая миру Иисуса Христа, Бог явил суд миру, о чём засвидетельствовал сам Иисус за несколько дней до креста: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон». Князь изгнан – для принимающих силу креста Христова, но для мира – суд. Суд миру возвещен и на тайной Вечере, при чём свидетелем и обличителем против мира объявлен Дух Святой, которого оставляя вместо Себя, Иисус Христос делает преемников, то есть нас, ответственными за вверенное: «… истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осуждён». Говоря так, Он тем вверяет нам верующим действием Духа Святого в нас – творить суд.

Вот что говорит о мире Христос: «Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своём». Сказанное Христом о грехе в данном случае, это не проявление греха в обычном и привычном смысле этого слова.

Он говорит об исправлении пути. Сказанное надо понимать так: если бы Он не пришёл, и не возвестил значение совершённого Им для спасения мира, то не знали бы об этом; а теперь знают о новом пути, но не приняли этого пути. И возненавидели Христа и Отца Его, а потому не имеют извинения, «но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно».

Определённо, в служении последнего времени нам, остатку Народа, Он вверяет право творить суд, ибо мир не встал на исправление пути, а остался верен избранному во времена строительства башни — «сделаем себе имя». Человечество в лице последнего поколения в скором времени ожидает суд за избранный путь, как итоговая цена по окончанию этого пути.

В Новом Завете место суда прописано только там, где говорится о престоле Всевышнего после тысячелетнего царства. Остальное можно называть не «день суда», а «суды», суть которых в каждом случае, где есть свидетельства о них, вытекает из контекста того слова, с которым мы имеем дело. Но наибольшая концентрация суда сводится ко второму пришествию. Итак, вся история человечества – суд над миром. Но мы живём в последнее время, и так угодно Богу, что остатку Народа вверено раскрыть сущность, содержание и действенность суда, по причине «полноты времени». За что Бог судит мир? За какое преступление Бог изливает на землю Свой гнев?

О полноте времени.

В видимом материальном мире всё происходит во времени. В духовном мире времени нет. В мире видимом происходящие духовные процессы могут иметь некоторый цикл развития во времени и потому измеряются временем.

Человечество от времени строительства Вавилонской башни до сегодняшнего дня проделало великую работу. Оно построило грандиозный по славе своей Вавилон. Надо определённо понимать, что сей символ из пророчества Иоанна содержит в себе все возможные достижения и называется современной всечеловеческой цивилизацией. Слава достижений последних перекрывает славу прежних. Но человечество ещё не догадывается, что слава их — им же в смерть. Бог определил время для излияния гнева Своего. Это спрессованный и ограниченный во времени участок пути, последний миг финала истории человечества. Наполненный ключевыми событиями, приводящими к появлению иной эпохи правления на земле. Семь язв, которыми оканчивается ярость Божия, имеют тесную связь и дополняются признаками о конце света, о которых говорится у Марка в 13 главе, Матфея в 24 и Луки в 21, что дополняется свидетельствами Павла; и все пророчества Писания, говорящие о последнем времени, открываются и имеют силу по  отношению к этому ограниченному во времени участку пути.

Течение времени от Адама можно назвать временем последовательно сменяющих друг друга состояний взросления человечества, в котором Бог со Своей стороны совершил всё необходимое, чтобы люди смогли принять бессмертие, выйдя из-под рабства смерти. Всё, что может быть дано человеку в пользование от Бога, совершилось в личности Иисуса Христа, которого дал нам Единосущий с Ним Бог. И это произошло тогда, когда пришла полнота времени. Она имеет отношение к тому, что возделывает Бог. Кто может, кто верует, тот ныне пользуется дарованным нам от Бога.

Всему своё значение. Подобно тому, как пришла полнота времени для возвещения истины, так должна прийти полнота времени для излияния Гнева Божия. Со времени начала создания «своего имени» мир раскрывается через содержание избираемых ценностей. Но никакие объекты окружающего мира сами по себе не являются ценностями. Ценность и значимость этим объектам придаёт их вовлечённость в сферу человеческой жизнедеятельности, их соответствие идеям и целям образующим единую линию эволюции человечества. Слово «сделаем себе имя» эквивалентно ценностям этого мира. Система ценностных ориентиров прошла огромный эволюционный путь. На разных этапах возвеличивания она (система) выдвигала на передний план часть своих ценностей, отрабатывая их, переходила исторически на новый этап. Все Царства, Империи, Цивилизации есть череда проходящих свой цикл как созидающие всечеловеческую цивилизацию. Последний этап: «придёт во имя своё, и его примете».

Человечество от начала пошло по пути отвержения Творца. Воспитывая тщеславие, возвеличивая произведения рук своих, могущество своего Царя, Императора, Нации, выбирая богов себе по нраву, ставя свою славу выше славы Творца – в общем, на всём протяжении времени человечество не изменяло себе. Не несение бремени земной жизни, чтобы, проходя с достоинством этот путь, получить дар жизни вечной, а всё возрастающий рост в собственных глазах своего величия через умножение ценностей мира – это есть линия восхождения на Олимп своей славы. И во всём этом созидании участвует бог мира сего – Люцифер. Он заложил на земле основание престола своего и делал, и делает всё необходимое, чтобы приблизить своё воцарение. Но так управил Господь, что полнота времени уготовленная князю мира и самому миру – одна. И всё должно совершится по предопределению.

Христос в своей притче изъяснил: «человек бросит семя в землю … и как семя восходит и растёт, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп». Потому что пришло время. «С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и утихла…» Это не может произойти раньше, и если гипотетически представить себе, что появилось какая-то могущественная группа лиц (типа комитета 300) и захотела бы осуществить всё по плану, который идентичен апокалипсису, это был бы всего лишь политический переворот, обречённый на провал, чтобы продолжилось набирание полноты времени до конца.

Говоря о полноте времени, мы говорим об окончании процессов по завершению наполнения земли нечестием и беззаконием и вследствие этого — разорении её и обрушении Вавилона, то есть всего здания всечеловеческой цивилизации. В слове «полнота» отображается конечность потенциала её развития. При этом дух времени определяется наступлением духа Люцифера, духа цивилизационного прогресса, а Духом Божьим в отношении земли производится только сдерживание в набирании исполнения полноты времени. Оттого Он назван «удерживающим».

Как по полноте времени пришествие Христа создало для человечества много вопросов, так полнота времени, приводящая к уничтожению человеческое правление, задаёт много вопросов нам. Услышит церковь эти вопросы? Найдёт ли на них ответы? Конец один – исполнение полноты времени для языческого мира даёт место изливанию семи последних чаш гнева Божьего.

 

P.S.:

Тайна беззакония, раскрытие идеи воцарения антихриста и её исполнение — это не единственное объяснение финала человеческой истории. Причины уничтожения существующего мира – это вопрос, на который ответ можно считать удовлетворяющим Бога только тогда, когда ответ будет получен через результат расследования, начиная с сути преступления человечества как причины, порождающей содержание и состав преступления. Часть этого раскрыта данной проповедью. Это нуждается в откровениях свыше, что возможно только для мужей веры, достигающих совершенства.

Мы можем сказать, что относительно тайны беззакония сказано или сделано почти всё, хотя лицом к лицу со стержнем этого беззакония, то есть каббалой, нам ещё предстоит встреча. Но здесь Бог позволяет держать паузу.

То же можно сказать о блуднице. О ней мало что можно добавить к уже раскрытому и написанному.

Но в отношении того, что касается главного – познания вины творения, то есть человечества в целом, Вавилона, нам предстоит раскрыть многое:

— начало отступления;

— эволюция;

— ценности духа мира;

— суд и возмездие за отступление с пути.

Мы в возрасте подобно юношам; они осознают себя в этом мире, отвечают за свои поступки, но вся жизнь у них впереди.

< Глава 15 Глава 16 >
Метки: , , , , , ,

Автор публикации

Анатолий Шаклеин


пастор

Другие публикации автора:

Комментарии

Добавить комментарий